Основные инструкции для машинистов автогидроподъемников. Особенности эксплуатации автовышки. Устройство правила эксплуатации автовышки Должностные обязанности работника

В приводах рабочих механизмов автовышек и автогидроподъемников используют, как правило, следующие системы управления: выносных опор - гидравлическую с ручным управлением (подъемники типа АГП, ВС), реже электрогидравлическую (МШТС); рабочих движений - гидравлическую с ручным управлением (АГП), электрогидравлическую (АГП, МШТС). Механические системы управления имеют телескопические автовышки.

Пульты управления. В конструкции подъемников обычно применяют три пульта управления: пульт управления выносными опорами, расположенный на ходовой части; пульт управления рабочими движениями - на платформе (или дистанционный), пульт управления - в люльке подъемника. Пульт управления выносными опорами чаще всего представляет многосекционный гидравлический распределитель с ручным управлением либо набор односекци-онных распределителей по числу гидроопор. Одна секция служит для переключения потока жидкости. Обычно они устанавливаются в средней части ходового устройства (реже - сзади), справа или слева по ходу движения.

В некоторых конструкциях подъемников имеются дублирующие ручки управления с механической связью гидравлических распределителей. Это позволяет более точно и безопасно устанавливать подъемник на опоры, находясь со стороны выдвигаемых опор. Как правило, рядом с распределителем имеется креномер (уровень), показывающий горизонтальность рамы ходовой части относительно уровня стоянки. Распределитель обычно установлен в специальной нише ходовой части, закрываемой крышкой или дверцей.Уровень имеет подсветку для работы при недостаточном освещении. Часто рядом с распределителем расположен манометр для контроля давления в гидросистеме при установке подъемника на опоры.

Пульт управления рабочими движениями подъемника, как правило, стоит на платформе (рис. 168,а). Конструкции пультов весьма разнообразны и зависят от типа систем управления. При ручном гидроуправлении это многосекционный гидрораспределитель (или набор односекционных).

Количество секций распределителя должно быть достаточным для обеспечения управления всеми рабочими движениями. Например, в двухколенном подъемнике - три секции (два колена и поворот платформы). Как правило, рядом установлен манометр с вентилем для контроля давления в гидросистеме. На пульте также имеются: кнопка аварийной остановки двигателя автомобиля, кнопка сигнала, лампа сигнализации срабатывания системы приборов безопасности (красная), лампа сигнализации готовности работы (зеленая), одновременно являющаяся показателем наличия напряжения в системе управления.

Пульт управления в люльке (рабочей площадке), как правило, аналогичен пульту на платформе (рис. 168,6). Конструкция пультов подъемников с электрооборудованием имеет те же параметры, только в качестве приборов управления применяются кнопки, тумблеры и крестовые или реостатные переключатели. В более современных конструкциях подъемников с большой высотой подъема на пультах управления увеличено количество сигнальных ламп с целью получения информации о предельных положениях колен подъемника и люльки.

Рукоятки управления рабочими движениями подъемников, объединенные в пульты управления, располагаются в различных местах подъемников в зависимости от конструкции и назначения, причем обычно пульты управления фиксированы, например, на ходовой части (управление выносными опорами), на платформе и в люльке (управление рабочими движениями). Однако в ряде подъемников применяют дистанционное управление, т.е. пульт управления рабочими движениями является переносным и может быть отнесен от машины на некоторое расстояние порядка 5-10 м, определяемое длиной кабеля. Это возможно только для машин с электрогидравлическими системами управления. Дистанционный пульт управления рабочими движениями подъемника (рис. 168,в) идентичен по набору приборов управления пульту на платформе, но выполнен из более легких материалов (на корпусе из пластика имеются ушки для ремня и т.п.). Преимущества такой конструкции очевидны, особенно для машин с высотой 18 м и более. Машинист может выбрать удобное положение на земле рядом с подъемником, откуда он имеет наиболее широкий обзор положения подъемника и люльки относительно монтируемой или обслуживаемой конструкции.

Рис. 168. Пульты управления автогидроподъемников: а – на платформе; б – в люльке; в - переносной;
1 – управление движением колен; 2 – управление поворотом платформы; 3 – управление оборотами насоса; 4 – переключение места управления; 5, 10, 11, 12 - сигнальные лампы; 6 - выключатель питания; 7 - корпус; 8 – сигнал; 9 – управление двигателем; 13 – фара; 14 – аварийный останов
двигателя; 15 – переключатель управления средним и нижним коленом; 16 – то же верхним коленом и поворотом; 17 – ушки для ремня; 18 – сальник.

Он также может находиться на обслуживаемой конструкции для обеспечения наилучшего обзора и, как следствие, наибольшей безопасности. Дистанционное управление целесообразно также применять в тех случаях, когда в люльке находятся необученные рабочие (маляры, сварщики), которые не имеют права управлять подъемником, используя пульт в люльке. А нахождение в люльке при этом машиниста для управления затрудняет действия рабочих при монтажных операциях или при покраске конструкции.

Оборудование и аппаратура управления. Основные элементы механической системы управления - рычаги, тяги, муфты и тормоза. В качестве первичных исполнительных органов машин с электрической и электрогидравлической системой привода используются серийные кнопки, тумблеры, выключатели. На подъемниках, как правило, эти элементы объединены в пульты управления рабочими положениями подъемника, которые устанавливаются на поворотной платформе и в люльке (рабочей площадке). Обычно эти пульты (рис. 168,в) имеют одинаковую конструкцию и состав приборов управления. Блокировка управления сигнализирует, с какого пульта производится управление подъемником.

Для управления гидроприводами используют следующую аппаратуру. В качестве промежуточного исполнительного механизма в системе с электрогидравлическим управлением, воздействующего на гидрораспределитель, служит обычно электромагнит с обмоткой на напряжение 12, 24 или 220 В, которое выбирают в зависимости от напряжения в цепях управления конкретной машины. Электромагнит управляет либо распределителем разгрузки в предохранительных системах или системах управления тормозами.

Гидроклапаны в гидроприводах подъемников применяют в качестве устройств, ограничивающих давление жидкости в системе, регулирующих скорость исполнительных механизмов или ее направление. Гидроклапаны подразделяют на предохранительные, тормозные, запирающие, распределяющие. По своей конструкции, проходному сечению, форме и креплению однотипные гидроклапаны бывают весьма различны, но имеют одинаковое назначение. Это связано с особенностями конструкции подъемника, возможностями завода-изготовителя и т.п. Клапан с комбинированным управлением запорно-регулирующим элементом золотникового типа (рис.169) обеспечивает стабильную скорость опускания колен подъемников, а также втягивание выдвижных телескопических секций. В корпусе расположены обратный клапан с пружиной и запорнорегулирующий элемент с цилиндрическим золотником. На элемент через фланец с жиклером воздействует пружина, расположенная в стакане.

Рис. 169. Тормозной гидроклапан с комбинированным управлением запорно-регулирующим элементом золотникового типа: 1 - крышка; 2 - корпус; 3 – обратный клапан; 4, 7 – пружины; 5 – запорно-регулирующий элемент; 6 – фланец с жиклером; 8 – стакан; 9 – поршень; 10 – винт; 11, 12 – поверхности элемента и корпуса; 13 - золотник; А, В, С – каналы.

Сжатие пружины регулируют перемещением поршня 9 с помощью винта. Через канал А в крышке тормозной клапан соединяется с гидролинией, расположенной между цилиндром и гидрораспределителем. При подъеме колен, а также при выдвижении секций рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает в канал С и, отжав обратный клапан влево, проходит в канал В и далее к гидроцилиндрам того или иного исполнительного механизма. При опускании колен, а также при втягивании телескопических секций рабочая жидкость от гидроцилиндра соответствующего исполнительного механизма поступает в канал В и прижимает клапан к седлу. Проход жидкости в канал С становится возможным только после подачи давления управления под запорно-регулирующий элемент через канал А. При этом элемент перемещается вправо, открывая проход жидкости через щель между поверхностью элемента и поверхностью корпуса тормозного клапана.

Стабильность скорости опускания колен и втягивания телескопической секции и устойчивая работа гидропривода обеспечиваются конфигурацией фаски элемента, жиклерами в крышке и фланце, регулировкой пружины и золотников.

Клапан с запорно-регулирующим элементом седельного типа (рис.170) изменяет проходное сечение в зависимости от давления рабочей жидкости в системе управления и тем самым обеспечивает стабильность скорости опускания и плавность выполнения этих операций. Рабочая жидкость поступает через отверстие III к клапану.

Рис. 170. Тормозной клапан с запорно-регулирующим элементом седельного типа:
1 - демпфер; 2 - поршень; 3 - пружина; 4, 6 - клапаны; 5 - корпус; 7 - седло; 8 - игла демпфера.

Под давлением рабочей жидкости клапан преодолевает усилие пружины и поднимается вместе с обратным клапаном над седлом, установленным в корпусе. При этом рабочая жидкость поступает через отверстие к исполнительному механизму (происходит подъем колена). Опусканием колена управляют через отверстие. Под давлением рабочей жидкости поршень 2 поднимается и поднимает вместе с собой клапан 4. Клапан 6 прижимается к седлу. Через щель, образовавшуюся между седлом клапана и конусом клапана, рабочая жидкость поступает из полости II в полость III. Размер щели, а следовательно, и скорость опускания зависят от хода поршня. Плавную работу поршня и устойчивый размер щели обеспечивает демпфер, который регулируют иглой. Для устранения в гидросистеме вибрации, колебаний при работе клапанов надпор-шневая полость IV отделена от полости нагнетания - слива, а утечки из нее отводятся в бак через отверстие I.

stroy-technics.ru

Техника безопасности при использовании автовышки

А, что такое автовышка вообще? Все её видели и даже представляют, как она работает. Если коротко, то это передвижное приспособление для работ на высоте. Естественно, что автовышка должна быть надёжной и безопасной. Но тем не менее, где есть работы на высоте, а они есть везде и ежедневно, требуется неукоснительное выполнение правил техники безопасности при работе с автокраном.

Высота — это уже потенциальная опасность. Люди, работающие на высоте должны иметь допуск к таким работам и проходить ежедневный медосмотр, в рабочие дни, разумеется. Для того, чтобы начать работать на вышке надо пройти стажировку на предприятии или окончить специальные курсы.

Приведём общие тезисы. К обучению допускаются только совершеннолетние. Они должны уметь применять безопасные методы и приёмы работы. Соответственно, должны иметь водительское удостоверение с отметкой разрешения на управление автовышкой. Сам допуск к работе осуществляет только организация являющаяся непосредственно владельцем автокрана. К этому можно ещё добавить, ежедневные инструктажи по технике безопасности. Они проводятся в зависимости от текущей оперативной ситуации. То есть от выполняемой работы. Всё верно, такими механизмами должны управлять только профессионалы.

Все знают, что такая техника постоянно совершенствуется. И в вопросах безопасности, и сугубо технических. Ведь где сегодня применяется автовышка? При монтаже и ремонте энергомагистралей, реставрации фасадов домов, а также крыш, обрезке деревьев и любых других высотных работах. Современные автокраны имеют на борту даже компьютерную технику. Она используется, когда нужна ювелирная точность подвода корзины или люльки. Появились автовышки с телескопической стрелой. Такие механизмы поднимают на высоту до 100 метров. С их помощью спасают людей из горящих домов. Область применения таких механизмов велика и многогранна.

А где такая техника больше всего нужна? Конечно в больших городах. Особенно таких, как Санкт-Петербург. Очень много памятников архитектуры больших форм. Реставрацию удобно проводить, именно с автовышкой. Не говоря уже о комфортности такой работы, нельзя не сказать о финансовой стороне. Ведь автовышки являются самым дешёвым вариантом для проведения высотных работ.

Всё понятно, когда такие работы проводят организации и предприятия. А если автокран понадобился кому-то частным образом? Есть ли возможность взять его в аренду? Ну разумеется есть! Ведь в стране много частной собственности, в том числе средств производства. Почему нет? Такая возможность имеется и приветствуется.

То есть аренда автовышки в СПб достаточно простое и прибыльное дело. Ведь по существу, заменить её нечем. Ну не строительным же краном? Тем более, что в такой компании работают прекрасные специалисты, которые быстро разберутся, какая именно вышка вам нужна и для чего. Кстати, само собой разумеется, что вы получаете в аренду механизм в исправном и безопасном состоянии, да ещё с подготовленным обслуживающим персоналом. Вам остаётся только продумать фронт работ и позвонить. Всё остальное компания берёт на себя! Уже продумали? Тогда смело звоните!

www.stroyservice.ru

ПРОФФЕСИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО БЕСПЛАТНОЙ ЛИНИИ И НАШИ МЕНЕДЖЕРЫ ОТВЕТЯТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

Основные правила эксплуатации автовышки

При транспортировке техники телескоп должен быть уложен на специальные кронштейны и хорошо закреплен со всех сторон. Когда вышка начинает движение по территории строительной площадки, необходимо помнить, что уклон дороги не должен превышать 3-х градусов, иначе закрепление вышки на одном месте будет не надежным. Также двигаться техника должна со скоростью не выше 15-20 км\ч. При таком движении телескоп нельзя укладывать горизонтально. При этом люлька должна быть пустой, а рабочие не должны приближаться к движущемуся транспорту.

Инструкция по эксплуатации автовышки

Инструкция по эксплуатации автовышки ВИДЕО

Инструкция по эксплуатации автоподъемника

Инструкция по эксплуатации автоподъемника ВИДЕО

Запрещается транспортировать автовышку под высоковольтными линиями электропередач.

При установке или транспортировке автовышки люлька должна быть пустой.Рабочий ни в коем случае не должен находиться внутри нее.

Перед поднятием рабочей площадки убедитесь в том, что замок фиксации телескопа надежно заперт.

При транспортировке автовышки запрещается находиться в непосредственной близости к люльке.

Категорически запрещено работать с автовышкой, если механизм имеет неисправности. Также запрещается самостоятельно проводить ремонт техники, особенно в присутствии других людей на строительной площадке.

Запрещается применять вспомогательные надстройки для увеличения поднятия высоты люльки.

Нельзя прикреплять к автовышке посторонние тросы и канаты, которые служат дополнительной нагрузкой.

Запрещено использовать автовышку в качестве автокрана, для этого есть определенные виды спецтехники.

Запрещено использовать автовышку в целях, не предусмотренных рабочим планом.

Нельзя использовать площадку автовышки, если наклон дороги превышает три градуса.

Опасно устанавливать вышку на краях канав и траншей.

Требования безопасности Ростехнадзора, для высотных работ на автовышке:

Важно соблюдать все требования безопасности Ростехнадзора.

К работе допускаются работники от 18 лет, у них должно быть водительское удостоверение, а также необходим профессиональный навык работы машинистом. Предварительно машинисты проходят медицинские осмотры, специальный инструктаж, стажируются и обучаются всем приёмам и методам работ.

Машинист обязан действовать строго по инструкции, соблюдать все технические требования и выполнять только порученные ему задания. В обязательном порядке проверяется оборудование на исправность, качество креплений, соответствие массы инструментов и людей грузоподъёмности, определяется соответствие уклона местности параметрам, указанным в паспорте изготовителя оборудования.

В случае обнаружения любых признаков неисправности двигателя, оборудования, ухудшении погодных условий, работы на автовышке должны незамедлительно прекращаться.

Соблюдение всех требований и надёжные системы безопасности сводят к минимуму риски при осуществлении работ на автовышках.

Покупайте автовышку зарегистрированную в Ростехнадзоре на нашем сайте

Правила безопасности автовышек

по охране труда при производстве работ с автомобильной вышки

на воздушных линиях станций проводного вещания

Инструкция вводится в действие с 01.01.96 г.

I. Общие требования безопасности

1.1. К работам с автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований безопасности.

1.2. К работам с автомобильной вышки допускаются лица, которым разрешены работы на высоте.

1.3. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи и радиофикации в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже III .

1.4. Допущенные к работам с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия.

1 5. Допущенные к работам с автомобильной вышки обязаны:

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

во время работы пользоваться защитной каской;

выполнять требования знаков безопасности (предупреждающих, запрещающих, указательных) и следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве;

в случае травмирования необходимо известить своего непосредственного начальника о каждом несчастном случае.

1.6. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, приведенными в приложении.

1.7. При производстве работ с автомобильной вышки возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

опасного напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

падения с высоты.

1.8. В темное время суток обеспечивается освещение рабочих мест, проездов, проходов.

1.9. Лица, нарушившие настоящую инструкцию, несут ответственность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка или привлекаются к ответственности согласно кодексу законов о труде Российской Федерации.

II. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Работник перед началом работы должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

2.2. Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.

2.3. Для выполнения работ с автомобильной вышки должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:

наличие подъездного пути;

уклон не должен превышать 3° ;

при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо проводить его уплотнение;

размеры площадки должны позволять установку автомобильной вышки на полностью выдвинутые под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте — на специальные подкладки с шипами.

2.4. Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линий электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляется по наряду-допуску.

2.5. Установку автомобильной вышки следует проводить так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью автовышки при любом ее положении и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м.

2.6. Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движения и не имела развивающихся и свисающих концов.

2.7. Убедиться в том, что автомобильная вышка прошла испытание, для этого она должна быть снабжена табличкой или надписью с обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.

2.8. Машинист автомобильной вышки, рабочие люлек должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.

III . Требования безопасности во время работы

3.1. Работа с автомобильной вышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий — сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:

подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки;

выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автомобильной вышке;

предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.

3.2. При работе автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м — голосом; более 10 м- знаковой сигнализацией; более 22 м — знаковой или радио- и телефонной связью.

3.3. Переезд от опоры к опоре неповоротной (телескопической) автомобильной вышки разрешается с поднятым телескопом и опущенной до предела люлькой. Проезд поворотных автомобильных вышек разрешается только с полностью собранной стрелой вылета; в обеих случаях нахождение работников в люльке запрещается.

3.4. Во время работы люльку телескопической автомобильной вышки поднимать до предела запрещается.

3.5. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций.

3.6. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается.

3.7. При регулировании проводов с автомобильной вышки запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п.

3.8. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части — запрещается.

3.9. Если суммарный все работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автомобильной вышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ.

IV. Требования безопасности в аварийной ситуации

4.1. Работа с автомобильной вышки прекращается:

при скорости ветра 10 м/ с на высоте 10 м;

при грозе или ее приближении;

тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;

при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки.

4.2. При возникновении неисправности автомобильной вышки, инструмента, приспособлений — необходимо прекратить работы и принять меры к их устранению.

4.3. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь. Вызвать скорую помощь или направить пострадавшего в медпункт; сообщить о происшествии, сохранить на рабочем месте обстановку такой, какой она была в момент происшествия до проведения расследования.

V. Требования безопасности после окончания работы

5.1. Собрать инструмент и остатки материалов.

5.2. Подъемную часть автомобильной вышки закрепить в транспортном положении.

5.3. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.

5.4. При необходимости сообщить своему техническому руководителю о недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы.

специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты

Поскольку автовышка является универсальной техникой для выполнения разного рода работ на высоте, существует ряд норм и правил ее эксплуатации для обеспечения безопасности. Кроме того, сами автовышки обладают специальными приборами и системами, которые применяются для безопасного использования этой спецтехники.

Системы и механизмы безопасности на автовышке

Одной из ключевых систем безопасности считается блокировка стрелы, которая не позволяет гидравлическим цилиндрам включаться в момент, когда производится фиксация подъемника на опорах. Существует и иной тип блокировки: гидравлические опоры не включаются, пока нижние колена подъемника не зафиксировано на опорах.

Втягивание и выдвижение штока гидравлических опор контролируется гидравлическим замком. В положении транспортировки он не позволяет штокам выдвигаться, а в открытом положении стрелы втягиваться. Такая практика применяется абсолютно ко всем типам автовышек. Технология блокировки замка выглядит следующим образом: в момент выдвижение штоков рабочая жидкость поступает в специально отведенное отверстие, обеспечивая нужный уровень давления в полости гидравлической опоры. При отсутствии этого самого давления, замок запирает поршневую полость, и стрела не раскроется.

Меры безопасности при эксплуатации автовышки

На этом в большинстве случаев техника безопасности со стороны техники заканчивается. Но кроме этого, существует ряд нюансов и правил, которые относятся к обслуживающему персоналу. В целом, для контроля и обеспечения техники безопасности проведения высотных работ на автовышке выдвигаются такие требования:

  • Чтобы обеспечить максимальную устойчивость механизма, устанавливать его необходимо на идеально ровную горизонтальную поверхность или корректировать ее при помощи аутригеров;
  • Чтобы избежать проседания гидравлических опор в грунте, под них подкладываются деревянные доски-подушки, толщина которых составляет не менее 40 сантиметров;
  • Автогидроподъемник запрещено устанавливать близ канав, траншей или обрывов, где есть риск сползания грунта. Кроме того, использовать в качестве подкладок сторонние элементы строго запрещено;
  • В случае, когда установить технику можно только около обрыва, его необходимо укрепить;
  • Работа и любое использование автовышки при закрытых гидравлических опорах запрещается в условиях грунтовой поверхности.
  • Кроме правил эксплуатации самой автовышки, выдвигается и ряд требований к персоналу:

    • Водитель, машинист, стропальщик и другие специалисты, работающие на автовышке, должны быть старше 18 лет, а также иметь стаж проведения работ в подобной сфере;
    • Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
    • Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
    • Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
    • Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
    • Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. К выполнению работы по профессии машинист автовышки и автогидроподъемника допускается работник не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний, аттестованный комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
    1.2. Машинист должен знать, что автовышка и автогидроподъемник предназначены для перемещения людей с инструментом и материалами проведения работ в пределах зоны обслуживания.
    1.3. Машинист автовышки и автогидроподъемника (далее – машинист автовышки) должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований охраны труда и получить допуск к работам повышенной опасности.
    1.4. Машинист автовышки, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения машинистом требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
    1.5. Машинист автовышки, допущенный к самостоятельной работе, должен знать:
    - руководство по эксплуатации автовышки и автогидроподъемника;
    - устройство автовышки, назначение ее механизмов и приборов безопасности;
    - безопасные методы труда, правила безопасности при работе на автовышке;
    - порядок и сроки проведения технического освидетельствования автовышки;
    - установленный порядок обмена сигналами с рабочими люльки;
    - объем и порядок проведения технического обслуживания автовышки;
    - инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией автовышки;
    - инженерно-технического работника, ответственного за содержание автовышки в исправном состоянии;
    - правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
    - правила пользования первичными средствами пожаротушения;
    - способы оказания первой помощи при несчастных случаях;
    - правила внутреннего трудового распорядка организации.
    1.7. Машинист автовышки обязан уметь:
    - правильно устанавливать автовышку для работы и управлять ей во время работы;
    - выполнять техническое обслуживание и мелкий ремонт автовышки;
    - оказывать первую помощь при несчастном случае, пользоваться медицинской аптечкой.
    1.6. Перед началом самостоятельной работы машинист автовышки должен пройти стажировку под руководством опытного машиниста для приобретения практических навыков управления автовышкой.
    Машинист, показавший неудовлетворительные навыки управления автовышкой, к самостоятельной работе не допускается.
    1.7. Машинист автовышки, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
    1.8. Машинисту автовышки запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
    1.9. Во время работы на машиниста автовышки могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
    - падающие предметы с высоты, на которую поднята люлька;
    - потеря устойчивости автовышки с поднятой люлькой (например, вследствие высокого расположения центра тяжести);
    - высокое нервно-эмоциональное напряжение при управлении автовышкой;
    - движущиеся машины и механизмы;
    - движущийся автотранспорт;
    - опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    - повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
    - неблагоприятные погодные, а также микроклиматические условия в кабине автовышки;
    - недостаточная освещенность проезжей части;
    - острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях деталей, узлов автовышки, инструментов.
    1.10. Машинист автовышки обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
    1.11. Машинисту следует помнить о том, что автовышка представляет повышенную опасность и особое внимание следует уделять тому, чтобы рабочие люльки применяли устройства, предохраняющие их от падения с высоты.
    1.12. В случае заболевания, плохого самочувствия машинист автовышки обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
    1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара машинист автовышки должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками.
    1.14. Машинист автовышки должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха.
    1.15. Машинист автовышки должен соблюдать правила личной гигиены: перед приёмом пищи и после окончания работы мыть руки тёплой водой с мылом. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).
    1.16. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
    1.17. Машинист автовышки, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Перед началом работы машинист автовышки должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается.
    2.2. Машинист автовышки, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на автовышке, так как это может привести к несчастному случаю.
    2.3. Прежде чем приступить к работе, машинист автовышки обязан убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей автовышки; для этого машинист должен выполнить следующие операции:
    - осмотреть механизмы и тормоза автовышки, их крепление, а также ходовую часть;
    - проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки;
    - проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме;
    - осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
    - осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на автовышке;
    - проверить исправность опор (аутригеров), выключателя подвесок и стабилизатора;
    - проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются;
    - проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автовышке (концевых выключателей, ограничителя предельного груза, указателя наклона подъемника, звукового сигнала и др.);
    - убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале ответственными и инспектирующими лицам.
    2.4. Машинисту автовышки не следует приступать к работе на непроверенной или неисправной автовышке.
    2.5. Машинист автовышки не должен приступать к работе на автовышке в следующих случаях:
    - при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях автовышки;
    - при неисправности следящей системы люльки;
    - при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;
    - при неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормозов механизма подъема колен;
    - при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности;
    - при неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров;
    - при неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности;
    - при неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнального прибора) или его отсутствии, а также, если неисправны концевые выключатели механизма вылета;
    - при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии.
    2.6. Машинист автовышки должен знать о том, что для обеспечения безопасной работы автовышка должна периодически подвергаться техническому освидетельствованию, которое состоит из осмотра, проверки работоспособности систем, статического и динамического испытаний.
    2.7. Работать на автовышке с просроченной датой технического освидетельствования не разрешается.
    2.8. Перед началом работы машинист автовышки должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Во время работы на автовышке машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
    3.2. Прежде чем осуществлять какое-либо движение автовышкой, машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы автовышки нет посторонних людей, а рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.
    3.3. Машинист автовышки должен постоянно контролировать работу рабочих люльки и стропальщика.
    3.4. Запрещается переезд автовышки с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.
    3.5. Перед началом движения машинист автовышки должен подать предупредительный сигнал.
    3.6. Передвижение автовышки под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле (транспортное положение).
    3.7. При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность автовышки.
    3.8. Машинист автовышки обязан устанавливать автовышку на опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки.
    3.9. Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
    3.10. Запрещается нахождение машиниста автовышки в кабине при установке автовышки на опоры, а также при подъеме опор.
    3.11. Установка подъемника на краю откоса котлована или траншеи допускается только с разрешения руководителя работ при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры.
    3.12. Установка автовышки для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:
    - соответствие устанавливаемой автовышки условиям строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету;
    - обеспечение безопасного расстояния от линии электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения автовышки к строениям и местам складирования строительных конструкций и материалов;
    - условия установки и работы автовышки вблизи откосов котлованов или траншей;
    - условия безопасной работы несколькими автовышками на одной площадке;
    - мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлена автовышка (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т.п.).
    3.13. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в затрудненных условиях, при плохой видимости и других обстоятельствах, когда затруднен обзор, машинист автовышки должен руководствоваться следующими правилами:
    - работать автовышкой следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить требуемого маневра стрелой автовышки;
    - обмен сигналами между сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии с установленной знаковой сигнализацией;
    - знак «Стоп» машинист автовышки обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
    - при работе грузовой лебедкой, если автовышка оборудована ею, масса груза не должна превышать грузоподъемность лебедки;
    - при перемещении автовышкой груза и рабочих, находящихся в люльке, работа должна производиться только при отсутствии людей в зоне работ;
    - при работе автовышки машинисту автовышки запрещается выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями автовышки;
    - если автовышка оборудована лебедкой, то подъем в люльке одновременно рабочих и груза не разрешается.
    3.14. Устанавливать автовышку и производить работу с рабочими, находящимися в люльке на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи машинист автовышки может только при наличии наряда-допуска.
    3.15. При работе автовышки расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.
    3.16. При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту автовышки запрещается:
    - допускать для работы в люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм;
    - производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;
    - передавать управление автовышкой лицам, не имеющим права на управление автовышкой.
    3.17. При техническом обслуживании и ремонте автовышки следует пользоваться только исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
    3.18. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
    3.19. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
    3.20. Для предупреждения использования автовышки посторонними лицами не по назначению машинист не должен оставлять ее с открытой кабиной без надзора даже на короткое время.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. Машинист автовышки обязан опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу автовышки в следующих случаях:
    - при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данной автовышки и указанную в его паспорте;
    - при недостаточной освещенности места работы автовышки, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
    - при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте автовышки;
    - при закручивании канатов лебедки, если автовышка оборудована лебедкой.
    4.2. Если во время работы автовышки произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно поставить в известность об этом инженерно-технического работника, ответственного за содержание автовышки в исправном состоянии.
    4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
    4.4. При обнаружении пожара или признаков горения на территории рабочей зоны (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112 и принять меры по тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
    4.5. На случай возникновения пожара, автовышка должна быть укомплектована огнетушителем в соответствии с установленными нормами, а машинист должен уметь им пользоваться.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. По окончании работы машинист автовышки обязан:
    - высадить людей из люльки, выгрузить инструменты и другие грузы;
    - установить стрелу в транспортное положение, поднять опоры;
    - установить люльку и крюк, если автовышка им оборудована, в положение, определенным руководством по эксплуатации;
    - поставить автовышку в предназначенное для стоянки место, затормозить автовышку.
    5.2. По окончании работы машинист автовышки обязан закрыть на замок кабину и сдать ключ от автовышки в установленном на предприятии порядке.
    5.3. Снять спецодежду и убрать в специально отведенное место.
    5.4. Обо всех обнаруженных неполадках в работе автовышки машинист обязан сделать запись в вахтенном журнале и сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание автовышки в исправном состоянии или непосредственному руководителю.
    5.5. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ.


    Инструкция машиниста автогидроподъемника разработана для обеспечения безопасности во время эксплуатации и обслуживания данной спецтехники. Ее наличие необходимо, поскольку при работе с данной машиной все операции выполняются на значительной высоте, что представляет серьезную опасность. Поэтому машинист автовышки должен иметь высокую квалификацию и обладать достаточным опытом.

    Основные требования к охране труда на автовышке

    Право управления подъемником есть только у тех работников, которые достигли восемнадцатилетнего возраста и прошли соответствующее медицинское обследование. Они должны иметь высокую практическую и теоретическую подготовку. Перед началом работы машинист обязан пройти все необходимые инструктажи по охране труда. Его знания и навыки проверяются специальной комиссией. Специалист каждые три месяца обязан проходить инструктаж по охране труда.

    Машинисту нужно знать, что автовышка предназначена для перемещения людей с определенными материалами в пределах ограниченной зоны обслуживания. Чтобы подтвердить свою квалификацию, ему необходимо ежегодно сталкиваться со специальной проверкой.

    Инструкция по охране труда подразумевает и другие требования:

    • машинист обязан уметь правильно эксплуатировать автовышку, выполнять мелкий ремонт;
    • специалист, который допускается к работе, должен уметь оказывать первую помощь пострадавшим при возникновении аварийных ситуаций;
    • перед началом самостоятельной работы машинист проходит стажировку у более опытного специалиста;
    • человек, которые работает с указанной техникой, должен быть готов к возможным опасностям (падению предметов, высокому напряжению);
    • машинист автовышки обеспечивается необходимыми средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и обувью;
    • все работники должны внимательно соблюдать требования пожарной безопасности;
    • если машинист чувствует себя плохо, он должен обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом своему руководителю;
    • при нарушении требований инструкции по охране труда работник привлекается к дисциплинарной ответственности.

    Обеспечение безопасности перед началом и во время выполнения работы

    Требования безопасности для машинистов подразумевают, что перед началом работ необходимо придерживаться таких норм:

    • перед началом работ машинист проходит медицинское обследование;
    • работники, у которых выявлены признаки алкогольного опьянения, не допускаются к выполнению должностных обязанностей;
    • перед запуском двигателя и началом работы специалист должен проверить исправность основных механизмов и конструкций;
    • запрещается приступать к выполнению должностных обязанностей на неисправной автовышке;
    • безопасное функционирование техники возможно лишь в случае периодического прохождения технического освидетельствования;
    • запрещено работать на машине, где окончился срок выполнения последнего технического освидетельствования;
    • перед началом работ машинист должен проверить удостоверения у всего рабочего и обслуживающего персонала.

    Охрана труда во время работы

    Существуют определенные требования охраны труда, касающиеся непосредственно работы с автовышкой:

    • во время выполнения прямых обязанностей запрещено отвлекаться на все постороннее, в том числе на ремонт механизмов;
    • перед запуском в движение механизмов необходимо убедиться, что в рабочей зоне отсутствуют люди;
    • машинист обязан контролировать действия рабочих, размещенных на люльке;
    • при транспортировке техники в люльке не должно находиться людей и посторонних предметов;
    • перед началом каких-либо действий машинист обязан подавать определенный сигнал;
    • необходимо всегда устанавливать автовышку на опоры, обеспечив под ними устойчивые прокладки;
    • в момент установки опор в кабине спецтехники не должно находиться людей;
    • запрещена установка автомобильной вышки вблизи края котлована или траншеи;
    • монтаж машины и ее эксплуатация строго контролируется проектом производства работ;
    • проводить любые операции на расстоянии меньше 30 м к проводам электропередач можно только при наличии наряда-допуска;
    • для ремонта и обслуживания автовышки необходимо использовать только исправный и специально предназначенный для этого инструмент;
    • машинист обязан постоянно закрывать кабину, чтобы предупредить доступ к машине посторонним лицам;
    • минимальное расстояние между поворотной частью машины и габаритами строений должно составлять 1 м.

    Другие правила для безопасной эксплуатации автовышки

    Во время работы машинист действует согласно сигналам сигнальщика. Если они противоречат общепринятым инструкциям, запрещено проводить указанные операции. Обмен каких-либо сигналов производится только с учетом существующей знаковой сигнализации. Но необходимо запомнить, что знак, останавливающий движение или перемещение техники, должен выполняться в любом случае.

    Если автомобильная вышка оснащена лебедкой, с ее помощью запрещено поднимать груз, вес которого больше предельно допустимого. Для обеспечения дополнительной безопасности во время работы машинисту запрещено переходить на неповоротную часть машины. Это может создать аварийную ситуацию, когда он будет зажат между двумя отсеками спецтехники.

    Основные требования к безопасности после окончания работ

    Инструкция по охране труда вмещает ряд требований относительно окончания рабочего процесса:

    • следует вывести людей из люльки, освободить ее от инструментов, материалов и любых посторонних предметов;
    • стрела перемещается в транспортировочное положение, машина снимается с опор;
    • люлька и другие рабочие узлы устанавливаются в безопасное положение, что определяется руководством к эксплуатации;
    • после окончания всех работ машинист автовышки обязан поставить ее в место, предназначенное для таких целей;
    • после завершения работы кабина закрывается на ключ, который сдается согласно существующему на определенном предприятии порядку;
    • машинист обязан оставлять спецодежду и обувь в специально отведенном для этого месте;
    • при выявлении любых неполадок они фиксируются в вахтенном журнале. Об их наличии необходимо сообщить инженерному персоналу;
    • после окончания работы машинисту следует тщательно вымыть руки и при необходимости принять душ.

    Требования безопасности при возникновении аварий

    Машинист автовышки обязан прекратить работу машины при выявлении следующих ситуаций:

    • при появлении признаков грозы, сильного ветра, мощность которого превышает указанные в паспорте значения;
    • при недостаточно качественном освещении рабочего места, что способно привести к травматизации работников;
    • при появлении сильного снегопада или тумана, которые снижают видимость и мешают нормальной эксплуатации техники;
    • при выявлении низкой температуры воздуха, которая меньше значений, указанных в техническом паспорте;
    • в случае закручивания канатов лебедки, если такая установлена на автомобильной вышке.

    Другие нормативы и требования, касающиеся наступления аварийных ситуаций

    Требования охраны труда четко обозначают, что при возникновении каких-либо поломок или аварийных ситуаций машинист обязан известить об этом инженерный персонал, на которого возлагается обязанность содержать ее в исправном состоянии. При несчастном случае следует оказать необходимую помощь пострадавшему и вызвать медиков. О таком происшествии обязательно сообщают руководителю.

    Если выявлены признаки пожара, необходимо известить пожарную охрану. При определении источника задымления и огня обязательно используются средства для осуществления пожаротушения, которые должны присутствовать на каждом объекте без исключения.

    Правила установки автомобильных подъемников и вышек

    Вышки и подъемники размещают на строительно-монтажной площадке в соответствии с проектом производства работ. Машины подбирают так, чтобы их технические характеристики (высота подъема, вылет и грузоподъемность) соответствовали условиям строительно-монтажных работ. К рабочей площадке машины устраивают подъездные пути. При размещении вышки выбирают место так, чтобы она устанавливалась с полностью выдвинутыми четырьмя опорами.

    При работе на мягких грунтах под подпятники ставят деревянные подкладки.

    От машины должно быть обеспечено безопасное расстояние (не меньше 1 м от поворотной части вышки в любом ее положении) до следующих объектов: мест движения городского транспорта и пешеходов; ближайшего строения, места складирования строительных материалов или деталей, неподвижных предметов.

    Площадка, предназначенная для работы подъемника (вышки), должна иметь уклон не больше 3° - работа на площадках с большим уклоном запрещается; поверхность площадки должна быть спланирована без ям, канав и других неровностей и утрамбована так, чтобы выдерживать нагрузку колес и дополнительных опор - установка вышки на свеженасыпанном неутрамбованном грунте не разрешается. Слабый грунт усиливают и под подпятники размещают деревянные подкладки - щиты 500x500 мм толщиной не менее 50 мм; запрещается применять в качестве подкладок случайные, непрочные, неустойчивые предметы, которые могут разрушиться или с которых вышка может соскользнуть.

    Нельзя устанавливать вышку у края канавы, кювета, обрыва и в других местах, где может оползти грунт, если расстояние от ближайшей опоры подъемника до основания откоса канавы менее указанных в табл. 6.

    Таблица 6. Расстояние от основания откоса до ближайшей опоры подъемника при ненасылном грунте

    Глубина канны, и

    Песчаный н гравийный

    Супесчаный

    Суглинистый

    Глинистые

    Лёссовый

    сухой

    1

    1,5

    1,25

    1.0

    1.0

    1.0

    2

    3,0

    2,4

    2,0

    1.5

    2,0

    3

    4,0

    3,6

    3,25

    1,75

    2,5

    4

    5,0

    4,4

    4,0

    3,0

    3,0

    5

    6,0

    5,3

    4,75

    3,5

    3,5

    Установка и работа вышки на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 36 В возможна только по наряду-допуску, подписанному руководителем (начальником, главным инженером) предприятия, производящего работы, или другим руководящим лицом по их указанию. Порядок выдачи наряда-допуска устанавливается приказом по предприятию. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах, установленных правилами охраны высоковольтных сетей, наряд-допуск выдается только с разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

    Вблизи линий электропередач подъемники и вышки устанавливают под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. В путевом листе водите-лю-машинисту администрация ставит штамп о запрещении самовольной установки для работы вблизи линии электропередачи без наряда-допуска.

    Заключение (автомобильные подъемники и вышки)

    Автомобильные подъемники и вышки отличаются простотой конструкции, мобильностью, удобством эксплуатации.

    Современные автомобильные подъемники имеют гидравлический привод рабочих механизмов, повышенную грузоподъемность люльки, телескопическое рабочее оборудование. Максимальная высота серийно выпускаемых подъемников 36 м, проектируются машины, высота подъема которых достигает
    46... 50 м.

    В последнее время все шире применяют прицепные коленчатые подъемники малой и средней высоты подъема. Телескопические вышки, имеющие ограниченную зону обслуживания, все больше вытесняются коленчатыми подъемниками.

    При разработке новых машин большое внимание уделяется системам управления гидроприводом с целью уменьшения динамических нагрузок, комплексам приборов безопасности, снижению металлоемкости машин, применению высокопрочных сталей, современных методов расчета.

    Для того чтобы управлять этими машинами, рационально организовать их работу, экономично и грамотно их эксплуатировать, машинист должен постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, овладевать передовой технологией работ, творчески относиться к своему делу, использовать и внедрять достижения науки и техники.

    Автовышка используется для подъема людей и грузов при выполнении высотных работ. Этот вид техники выпускается в различных модификациях, каждая из которых имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности. Общим требованием для всех видов спецтехники является невозможность ее эксплуатации при температуре воздуха ниже 40 градусов. Это вызвано тем, что:

    • ухудшаются смазывающие способности масла;
    • увеличивается его вязкость.

    Перед началом эксплуатации автовышки при минусовых температурах проводятся подготовительные операции. Они заключаются в запуске гидросистемы и ее работе на холостом ходу в течение непродолжительного времени. Это дает возможность разогреть масло в гидросистеме подъемника и улучшить его эксплуатационные характеристики. После прогрева должна осуществляться проверка работы всех систем автогидроподъемника.

    Перед началом эксплуатации вышки на рабочем объекте следует выполнить ее горизонтирование на выносных опорах. Это позволяет исключить крен или опрокидывание автовышки во время ее эксплуатации.

    Работа в жаркую погоду также связана с рядом ограничений. Прежде всего, следует опасаться перегрева масла, увеличения его текучести, уменьшения вязкости. Это приводит к снижению производительности труда за счет сокращения времени работы оборудования. Причиной является необходимость вынужденных простоев техники с целью охлаждения гидравлического масла. В этом случае для выполнения запланированных производственных заданий требуется больше времени. В результате возрастает стоимость аренды автовышки.

    Кроме того, в жаркое время года увеличивается количество пыли в воздухе. Она приводит к интенсивному износу электро-, гидрооборудования, и других систем. Поэтому следует уделять особое внимание техническому состоянию гидравлической системы. Необходимо регулярно промывать фильтрующий элемент бака, сетку заливной воронки, осуществлять постоянный контроль состояния штоков гидравлических цилиндров.

    Основные требования безопасности

    Они заключаются в соблюдении правил безопасной эксплуатации автогидроподъемника. Перед началом эксплуатации машинист должен:

    • Проверить правильность горизонтирования установки и в дальнейшем периодически осуществлять его контроль.
    • Убедиться в исправности приборов безопасности, звуковой сигнализации, пр.
    • Проверить, заперт ли замок, который фиксирует телескопическую стрелу.
    • При выявлении технических неполадок следует немедленно прекратить эксплуатацию техники и организовать проведение ремонтных работ аттестованными специалистами.
    • Строго запрещается использовать спецтехнику в качестве автокрана.

    Правилами эксплуатации запрещено устанавливать не предусмотренные технической документацией завода-изготовителя, дополнительные устройства, которые могут увеличить высоту подъема люльки. Для проведения работ на большой высоте следует воспользоваться услугами спецтехники, паспортные данные которой позволяют их выполнять. В этом случае оптимальное решение – аренда автовышки 50 метров. Она позволит обеспечить подъем на необходимую высоту рабочего вместе с комплектом инструментов (стройматериалами), обеспечив его безопасность. Специалисты компаний, предоставляющих спецтехнику в аренду, помогут правильно подобрать автогидроподъемник с учетом индивидуальных особенностей заказа.

    skykran.ru

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Устройство автовышек и автогидроподъемников

    Основные сведения об устройстве и устойчивости автовышек и автогидроподъемников

    Автовышка состоит из телескопической мачты, люльки на оголовке мачты, опорной рамы с дополнительными опорами. Люлька (рабочая площадка) не перемещается в пространстве, из-за чего автовышка имеет ограниченную зону обслуживания. Автовышки смонтированы на базе грузовых автомобилей, обладают высокой мобильностью и используются для обслуживания и устранения аварий осветительной сети, контактных линий городского электротранспорта.Автогидроподъемник имеет рабочее оборудование в виде одного-двух шарнирно сочлененных колен, благодаря чему обеспечивается наклонное перемещение грузов и людей с одного уровня на другой в люльке (рабочей площадке), прикрепленной к оголовку верхнего колена. Корневая часть нижнего колена шарнирно соединена с поворотной платформой. Колена поворачиваются друг относительно друга и платформы на определенный угол с помощью гидроцилиндров и рычагов. Платформа может совершать вращение относительно хордовой части благодаря наличию в конструкции подъемника опорно-поворотного устройства и механизма поворота. Люлька при повороте колен сохраняетвертикаль-ное положение с помощью следящего механизма. Пространственное перемещение люльки осуществляется тремя движениями механизмов: изменением углов наклона нижнего и верхнего колена и вращением платформы. Между опорно-поворотным устройством и лонжеронами базового автомобиля вводится опорная рама с дополнительными опорами для обеспечения устойчивости автоподъемника при работе. Автогидроподъемник оборудован системами управления, приборами и устройствами безопасности.Автовышки и автогидроподъемники относятся к свободностоя-щим грузоподъемным машинам и связаны с подъемом людей. Устойчивость вышек и подъемников обеспечивается увеличением опорного контура АБВГ установкой дополнительных (выносных) опор (рис.141). Степень устойчивости вышек и подъемников определяется соотношением между восстанавливающим Мв и опрокидывающим Мо моментами, выражаемым через коэффициент устойчивости К:К=Мв:Мо > [К],где [К]=1,5 – допустимый коэффициент устойчивости. Коэффициент устойчивости изменяется при изменении положения рабочего оборудования и люльки с грузом.

    Рис. 141. Опорный котур и схема сил, действующих на автогидроподъемник.

    Если вышка (подъемник) стоит на уклоне в сторону подъемного груза, восстанавливающий момент Мв уменьшается, а опрокидывающий Мо – увеличивается. При определенном уклоне основания, на котором стоит машина, восстанавливающий и опрокидывающий моменты уравниваются, а при дальнейшем наклоне машина может опрокинуться. Коэффициент грузовой устойчивости с учетом действия силы тяжести, инерционных сил и ветрового давления для стоящих на уклоне вышки или подъемника должен быть не менее 1,15. Отношение момента, создаваемого силой тяжести всех частей машины с учетом уклона площадки в сторону опрокидывания (относительно ребра опрокидывания), к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой, направленному в ту же сторону, характеризует коэффициент собственной устойчивости. Наибольший уклон, на котором допускается работа вышки (подъемника), равен 3°. Все вышки и подъемники имеют необходимый запас устойчивости, и потеря устойчивости может произойти только при нарушении правил эксплуатации машины (ПБ10-11-92) каждый раз перед началом работы вышки (подъемники) нужно правильно устанавливать на рабочей площадке, чтобы они сохраняли устойчивость.

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    Правила безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00

    Утверждены

    Постановлением

    Госгортехнадзора РФ

    УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

    (в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.10.2008 N 849-а)

    Редакционная комиссия: В.С. Котельников (председатель), Н.А. Шишков (зам. председателя), В.С. Анисимов, Ю.В. Антонов, Ю.И. Гудков, В.Г. Жуков, А.А. Зарецкий, В.В. Зарудный, А.И. Зерцалов, Е.П. Корзников, В.А. Касаткин, А.С. Липатов, Ф.Э. Микушевич, А.В. Манылов, Л.А. Невзоров, В.П. Сапогов, П.И. Стеценко, Н.П. Суворова, В.А. Сушинский, В.Ю. Шадрин.

    Ответственные исполнители: В.С. Котельников, Н.А. Шишков, А.С. Липатов, Л.А. Невзоров, В.С. Анисимов, Н.П. Суворова.

    Настоящие Правила разработаны на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором России 30.12.1992, и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

    При составлении и редактировании Правил были учтены замечания и предложения ряда министерств, ведомств, научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий, предприятий-изготовителей, органов Госгортехнадзора и других заинтересованных организаций.

    В Правилах изложены нормы, которым должны отвечать изготавливаемые краны, а также требования по установке кранов и по обеспечению безопасности при их эксплуатации.

    Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми руководящими работниками и ответственными специалистами организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, реконструкцией, ремонтом, монтажом, эксплуатацией и диагностированием кранов, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями.

    Настоящие Правила не нуждаются в государственной регистрации согласно Письму Министерства юстиции Российской Федерации от 17.08.2000 N 6884-ЭР.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    www.ppkstroy.ru

    Правильная эксплуатация автовышек | ООО «АГП Эксперт»

    Грузовой автоподъемник, или автовышка, представляет собой оборудование, предназначенное для осуществления работ на высоте. Это может быть строительство объектов, сфера логистики, коммунальное обслуживание граждан. Считается, что в определенных областях автовышка играет второстепенную, вспомогательную роль, но есть цели, достичь которых без этой специальной техники не представляется возможным:

    • Монтаж и восстановление ЛЭП и их комплектующих участков. Сюда входят мероприятия по замене проводов, монтажу щитов, проведению линий связи и телекоммуникации, монтаж высотного электрооборудования и систем кондиционирования.
    • Клининг, очистка и ремонт крыш, фасадов зданий, техническое обслуживание систем вентиляции, отопления, кондиционеров, возведение водонапорных и насосных станций, монтаж систем водоснабжения и канализации.
    • Работы в садово-парковых хозяйствах по облагораживанию территорий - обрезка деревьев, приведение в порядок малых архитектурных композиций и построек. Для этого используются автовышки до 35 метров.

    Правила работы автовышек глазами специалистов «АГП Эксперт»

    В непростых условиях рыночных отношений, подразумевающих высокую конкурентную способность, наша компания научилась находить решения, выгодные всем.

    Да, первоочередная задача для нас - поставлять технику, полностью отвечающую вашим требованиям по техническим и эксплуатационным параметрам. Но преследовать только эту цель неправильно с профессиональной точки зрения. Необходимо не просто доставить автовышку по указанному адресу.

    Мы берем на себя обязанность по обеспечению организационных моментов, благоприятных для полноценного функционирования техники. Это способствует максимальной продуктивности и результативности нашего сотрудничества и помогает вам экономить деньги, поскольку наша машина работает ровно столько и ровно в том объеме, который вам требуется.

    Чтобы достичь этого, при выполнении заказа мы учитываем следующие его детали:

    • топографические, климатические характеристики места работы;
    • фронт предстоящих работ;
    • категория и классификация предстоящих действий;
    • временной промежуток, необходимый для завершения поставленного плана.

    После того как вышеозначенные пункты проработаны, мы приступаем к практической части выполнения заказа. Платформа с автоподъемником размещается вдоль стены по ее длине, не выступая на проезжую часть. Безусловно, последнее замечание не касается случаев, когда ведутся электромонтажные работы. Прежде чем отсылать автовышку, наш сотрудник осматривает площадь, на которой она будет установлена, на предмет архитектурных и рельефных особенностей.

    Особенное внимание мы уделяем обеспечению безопасности, неукоснительно соблюдая их в соответствии с эксплуатационными характеристиками автоподъемника и общепринятыми требованиями. Наши сотрудники прекрасно осознают, что в противном случае будет подвергнута опасности жизнь не только их самих, но и целой массы людей, работающих в непосредственной близости от автовышки. Главнейшим правилом является неукоснительная фиксация платформы без движения до того момента, пока стрела не будет приведена в нерабочее положение.

    Важным моментом успешного завершения любого мероприятия на высоте является знание инструкций по его проведению. Несмотря на общую схожесть рабочих моментов, каждая сфера применения автовышек имеет свои особенности. Поэтому все наши сотрудники непременно тестируются на предмет знания рекомендаций и условий работ в том или ином направлении, проходят периодический инструктаж и знают мельчайшие нюансы, способствующие качественному и оперативному выполнению заказов.

    Мы ценим доверие наших клиентов, поэтому их основная масса очень быстро переходит из разовых в разряд постоянных наших партнеров. Безупречная техническая составляющая, грамотный подход к организации работ и демократичные цены - вот основа философии нашей профессиональной деятельности.