Что входит в обязанности контролера общественного транспорта. Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта График работы контролеров общественного транспорта

А потом решил просто забрать ее, засомневавшись в том, что она принадлежит мне. Других документов у меня с собой не оказалось, и подтвердить, что карта моя, я не могла. С трудом упросила оставить ее мне. Хотелось бы узнать, имеет ли право проверяющий забирать соцкарту? Что именно входит в обязанности контролера общественного транспорта?

Татьяна Протасова . Зябликово .

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры Мосгортранса должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать зайца.

Разрешено:

Проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера;

Обязать зайца купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются только такие билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) - за 100 руб. на 5 поездок или за 700 руб. на 40 поездок; «90 минут» - за 50 руб. на 1 поездку или за 100 руб. на 2 поездки. Купленный билет обязательно нужно пробить в валидаторе;

Требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

Обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и(или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

Применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

Отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

Забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

Брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

Задерживать движение общественного транспорта;

Отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

Брать в залог у зайцев деньги, документы и личные вещи;

Контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

Забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

Во время одной из моих поездок в автобусе контролеры проверяли билеты у пассажиров. Но при этом не показали свои документы и вели себя грубо. После моих замечаний просто вышли на ближайшей остановке. Хотелось бы узнать, по каким правилам должны работать контролеры в общественном транспорте и куда жаловаться в спорной ситуации?

Дмитрий Мельников. Западный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры «Мосгортранса » должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве. По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать «зайца».

Контролер имеет право:

Проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера. Проездной на одну поездку после проверки ревизор обязан надорвать;

Обязать «зайца» купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) - за 100 руб. на 3 поездки; единый - за 50 руб. на 1 поездку. Купленный билет обязательно нужно «отметить» в валидаторе;

Требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

Обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

Применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

Отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же, как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

Забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Контролеру запрещено:

Проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

Брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

Задерживать движение общественного транспорта;

Отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

Брать в залог у «зайцев » деньги, документы и личные вещи;

Контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

Забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

В наземном общественном транспорте и метро также проверяют билеты у пассажиров и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Все они обязаны быть в служебной форме, с нагрудным знаком «Контролер на транспорте» с индивидуальным номером и специальным удостоверением контролера. Знак на груди должен быть хорошо виден пассажирам. Во время работы сотрудники «Организатора перевозок» обязаны по первому требованию пассажиров показывать свое служебное удостоверение (не передавая в руки) и называть свою фамилию, имя и отчество. Они также обязаны проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. Для разбирательств в спорных ситуациях всем контролерам «Организатора перевозок» в метро и наземке недавно выдали видеорегистраторы. Техника включается во время каждой проверки билетов. Пассажиров о видеозаписи предупреждает заметный бейдж, закрепленный на одежде проверяющего.

Этот пост — своего рода инструкция действий для пассажиров общественного транспорта, и он стал возможным вот почему.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно ). Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав. Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок». Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.

1. Как должен выглядеть контролер?

У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве:

В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный. Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.
Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру. Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются. Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку. Если так ведет себя не мошенник, а просто недобросовестный контролер, запомните время, место и, желательно, номер на жетоне, напишите нам , мы обязательно найдем его и накажем:)

2. Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение Правительство Москвы 490-РП от 28.06.2011 года . Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужой социальной карте (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГИБДД, только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.

2) Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола , если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно. Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье 27.2 КоАП РФ контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение. Доставление — это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.

3. Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям. Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Если уж совсем перейдены все границы, то не лишним будет напомнить о статье 5.61 КоАП РФ - Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, для должностных лиц будет стоит от 10 до 30 тысяч рублей.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую статью — 152.1 ГК РФ. Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего.

Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты.

ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы.

Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс». Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.

Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались.

5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.
Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

Вот вроде бы и все основные моменты. Если мы что-то упустили, пишите в комменты. Пожаловаться на действия контролеров можно на нашем сайте . Ну и не забывайте оплачивать проезд и тогда, вполне возможно, эта статья Вам просто не понадобится:)

А потом решил просто забрать ее, засомневавшись в том, что она принадлежит мне. Других документов у меня с собой не оказалось, и подтвердить, что карта моя, я не могла. С трудом упросила оставить ее мне. Хотелось бы узнать, имеет ли право проверяющий забирать соцкарту? Что именно входит в обязанности контролера общественного транспорта?

Татьяна Протасова . Зябликово .

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры Мосгортранса должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать зайца.

Разрешено:

Проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера;

Обязать зайца купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются только такие билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) - за 100 руб. на 5 поездок или за 700 руб. на 40 поездок; «90 минут» - за 50 руб. на 1 поездку или за 100 руб. на 2 поездки. Купленный билет обязательно нужно пробить в валидаторе;

Требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

Обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и(или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

Применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

Отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

Забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

Брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

Задерживать движение общественного транспорта;

Отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

Брать в залог у зайцев деньги, документы и личные вещи;

Контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

Забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

Работа контролер в автобус вакансии контролер в автобус в Москве. Вакансия контролер в автобус от прямого работодателя в Москве объявления о работе контролер в автобус Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу контролер в автобус через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии контролер в автобус с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии контролер в автобус от прямых работодателей.

Работа в Москве контролер в автобус

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии контролер в автобус. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу контролер в автобус. Ищите работу контролер в автобус в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа контролер в автобус на сайте в Москве, вакансии контролер в автобус от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии контролер в автобус для женщин.