Оперуполномоченный обэп: должностные обязанности и полномочия. Обэп – что такое, функции и задачи По борьбе с экономическими

всего 4 , средняя оценка 3.0

Марксмир

Факт коррупции.
Фирма ООО Коннект-Систем, владельцами которой являются Сазонова О. Н. И Сазонов С. А, через откаты выигрывают тендеры на обслуживание объектов Газпрома в Сочи. Т. Е. Если нормальная и конкурентная цена тендера на обслуживание в год идет 25 - 30 млн. Рублей, то фирма Коннект Систем выполняет данный контракт за 50 - 60 млн. Рублей.

Другими словами, фирма Коннект Систем не выигрывала бы тендеры каждый раз на обслуживание объектов Газпрома в Сочи если бы была конкурентная борьба. Фактически, в торгах с фирмой Коннект Систем, участвуют только левые фирмы, поэтому Коннект Систем и выигрывает из за этого. Фирма Коннект Систем выигрывает тендеры на обслуживание, за счет того что дает откаты руководящему составу компании Свод Интернешнл, а именно Яковенко Игорю Владимировичу и. Т. Д. (не владельцу), сайт компании svod-int.ru. Компания Свод Интернешнл является партнером Газпромбанка, на обслуживание его объектов. Поэтому компания Свод Интернешнл имеет выходы на без проблемные выигрыши тендеров Газпрома.

Газпром является Государственной компанией, поэтому фирма Коннект Систем, выигрывая тендеры в не конкурентной борьбе, завышая смету на обслуживание на 20 - 30 млн в год, фактически крадет деньги у Государства. Надеюсь эта информация дойдет куда нужно и наше правительство, а возможно и наш Президент, примут меры. Тем более что сейчас вообще непростое и кризисное время и позволять воровать деньги у Государства и обслуживать по завышенным ценам, непозволительная роскошь.

Контактные данные фирмы Коннект Систем:

Название организации ООО "Коннект-Систем"

Юридический адрес РФ, 125464, г. Москва, улица Пятницкое шоссе, дом 16

Адрес для корреспонденции 109029, г. Москва, ул. Большая Калитниковская, д. 42, офисы 103,104

ИНН 7706754644

КПП 773301001

ОКПО 91482795

ОГРН 1117746304246

Расчетный счет 407 028 109 000 100 00 411

Название банка ООО КБ «Финанс Бизнес Банк» г. Москва

Корреспондентский счет 301 018 109 000 000 00 835

БИК 044583835

С уважением.

отзыв полезен? / -1

Людмила

Начальнику ГУЭБ и ПК МВД России
Курносенко А. А.
От Алексеенко Людмилы Алексеевны
143900 МО г Балашиха
Ул. Твардовского 16-297

З А Я В Л Е Н И Е
30.05.2014г собственники и члены ТСЖ « Южное» и я в том числе обратились с заявлением в прокуратуру г Балашиха с просьбой провести комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности председателя правления ТСЖ « Южное» Секинаевой Т. С. За весь период ее деятельности с 01.01.2010г. По настоящее время.
В ОЭБ и ПК МУ МВД « Балашихинское» из прокуратуры г Балашиха за № 63 от 10.06.2014г поступило сообщение КУСП № 19948 от 17.06.2014г, где прокуратурой указано: « Организовать тщательную проверку доводов обращения и о результатах сообщить заявителю в установленный законом срок. »
До сих пор идет тщательная проверка финансовой деятельности ТСЖ « Южное» работниками ОЭБ и ПК МУ МВД « Балашихинское».
Члены правления ТСЖ «Южное» и в том числе председатель правления ТСЖ « Южное» Секинаева Т. С. До сих пор не отчитались перед членами ТСЖ « Южное» за расходование денежных средств ТСЖ « Южное» за 2014г-2015 г.
23.10.15г (КУСП № 48983 от 23.10.15г) и 07.12.15г (КУСП № 58163 от 07.12.15г) я обратилась с заявлениями к Начальнику полиции МУ МВД России « Балашихинское». До сих пор нет ответа на мои заявления.
Секинаева Т. С. Является одновременно председателем правления ТСЖ «Южное» и генеральным директором ООО « БКХ».
ТСЖ « Южное» является управляющей компанией домов № 10,12,16,18,20 и 22 по ул Твардовского г Балашиха Московской области. ООО « БКХ» продает услуги ТСЖ « Южное» горячую воду, отопление и содержание жилого помещения.
ООО « БКХ» арендует котельную. Секинаева Т. С. Перечисляет все денежные средства с расчетного счета ТСЖ « Южное» на расчетный счет ООО « БКХ» без ведома членов ТСЖ « Южное». ООО « БКХ» расходуют средства как им вздумается.

По итогам 2017 года одним из самых часто совершаемых преступлений в России стало мошенничество - количество возбужденных уголовных дел по соответствующим статям превысило 200 тысяч, уступая пальму первенства только традиционно распространённым в нашей стране кражам и преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств. Сумма уголовных дел, возбужденных по ст. 159, а также по смежным ст.ст. 159-1 – 159-6 УК РФ превышает общее количество уголовных дел, возбужденных по более чем пятидесяти статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за совершение преступлений в сфере экономической деятельности.

При анализе статистики по уголовным делам по ст. 159 и смежным статьям 159-1 – 159-6 УК РФ бросается в глаза тот факт, что большая часть возбужденных уголовных дел не доходят до суда, кроме того, значительная часть дел возбуждается в отношении предпринимателей, причем далеко не всегда законно. Все ещё не являются редкими случаи, когда правоохранительные органы используют уголовное судопроизводство, в частности статьи УК РФ по преступлениям в сфере экономики в незаконных целях: бизнес преследуется с целью улучшения статистических показателей, получения каких-либо преференций от предпринимателей, а также устранения фирмы по заказу конкурентов.

Не лучшим образом обстоят дела и при проведении проверок сообщений о совершении преступлений в сфере экономики: сроки проверок нарушаются, нередко фактически составляя от нескольких месяцев до года, выносятся незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или направлении по подследственности, а злоумышленники тем временем уничтожают доказательства, успевают скрыться, выполнить иные действия, которые впоследствии препятствуют производству по делу при его возбуждении. Все это подрывает доверие предпринимателей и простых граждан к органам, призванным защищать их права, препятствует реализации основных назначений уголовного судопроизводства, а именно защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод.

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, обеспокоенный таким положением дел, предложил создать в России спецслужбу, которая занималась бы расследованием преступлений в экономической сфере. Титов убежден, что такая служба поможет решить сразу две задачи. Во-первых, снизится давление на бизнес, поскольку расследование экономических преступлений будет независимым, а во-вторых, повысится качество расследования преступлений в сфере экономической деятельности. Уполномоченный при президенте РФ заявляет, что уровень специальной подготовки сотрудников следственных органов, занимающихся расследованием экономических преступлений, крайне низкий, что не позволяет им корректно выполнять свою работу.

Борис Титов также отметил, что подобные спецслужбы есть уже в некоторых зарубежных странах, например, в Италии и Казахстане. И опыт работы спецслужб только положительный.

Кто раскрывает и расследует экономические преступления сейчас в России?

В настоящее время основной объём работы по раскрытию и пресечению преступлений в сфере экономики выполняют профильные подразделения МВД РФ, а именно Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции в структуре МВД, а на местах - управления и отделы. Внутри каждого подразделения есть свои отделы, оперативно-розыскные части и отделения, занимающиеся раскрытием экономических преступлений в определенном отраслевом направлении: в сферах ТЭК и химии, машиностроения и металлургии, торговли, сельского хозяйства и т.д. По наиболее резонансным делам, а также при наличии угрозы государственным интересам и безопасности к раскрытию экономических преступлений привлекаются сотрудники Службы экономической безопасности ФСБ России, имеющей в своём составе управления по контрразведательному обеспечению предприятий промышленности (Управление «П»), транспорта (Управление «Т»), кредитно-финансовой сферы (Управление «К»), МВД, МЧС, Минюста (Управление «М»), по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств (Управление «Н»), Организационно-аналитическое управление, Административную службу.

Что касается расследования уголовных дел в сфере экономики, в отношении них законом не установлена единая монополия следствия какого-либо одного правоохранительного органа: данной категорией дел занимаются и следователи Следственного комитета РФ, и следователи органов внутренних дел, и следователи органов федеральной службы безопасности. Подследственность определяется в каждом конкретном случае исходя из того, по какой именно статье УК РФ осуществляется производство, а также с учётом общих правил, закреплённых в ст. 151 УПК РФ. Так, расследованием уголовных дел по ст. 159 и ст.ст. 159-1 – 159-6 УПК РФ и многим другим статьям занимаются следователи органов внутренних дел; налоговые составы и некоторые иные преступления в сфере экономики, включая преступления против интересов службы в коммерческой организации отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ; расследованием дел по ст. 189 (незаконный экспорт сырья, материалов, оборудования, технологий), по ч. 2 ст. 200-1 (контрабанда наличных денежных средств) занимаются следователи органов федеральной службы безопасности. Кроме того, по большому количеству преступлений в сфере экономики, включая мошенничество и его отдельные виды, расследование может производиться следователем того подразделения, которое его выявило.

Таким образом, мы видим, что в современных условиях раскрытие и расследование преступлений в сфере экономики рассредоточено между различными правоохранительными органами, и, если на стадии раскрытия преступления, при проведении проверки сообщения о преступлении существуют специализированные подразделения в виде управлений и отделов экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ и Службы экономической безопасности федеральной службы безопасности, то на стадии расследования таких органов не существует.

Нужны ли спецслужбы по расследованию экономических преступлений в России?

Создание спецслужбы по расследованию экономических преступлений - спорный вопрос. С одной стороны, данный орган, не входящий в систему МВД, мог бы действовать автономно и независимо, руководствуясь только законом. С другой стороны, скорее всего, государство не изобретет ничего нового - спецслужба будет аналогом существующей ныне УЭБиПК (ОЭБиПК) МВД РФ с наделением ее дополнительными полномочиями по осуществлению предварительного следствия и созданием ещё одного вида следственных подразделений. Кроме того, для реализации этой идеи придется принять не только новый закон, но и изменить десятки уже действующий нормативно-правовых актов, начиная с УПК и заканчивая ФЗ «О полиции». Такая перестройка может породить множество нестыковок и пробелов в законодательстве.

Между тем, следует вспомнить, что подобный опыт уже имел место быть в нашей правовой системе. Так, с 1992 по 2003 год в России существовала Федеральная служба налоговой полиции, у которой были свои оперативные подразделения и самостоятельный следственный аппарат. Сотрудники налоговой полиции были ориентированы на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование налоговых преступлений, а также ряда специальных составов, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений в сфере экономики. После выполнения стратегической задачи по наполнению бюджета налогами, воспитания бизнеса в духе необходимости уплаты налогов посредством реализации превентивной функции уголовного судопроизводства, эффективность работы сотрудников налоговой полиции упала, аппарат закостенел, оброс коррупционными связями с теневым бизнесом, в результате чего руководством государства было принято решение о прекращении деятельности данного специализированного правоохранительного органа.

Полагаю, что любой вновь созданный отдельный орган по раскрытию и расследованию экономических преступлений ждёт судьба упразднённой Федеральной службы налоговой полиции.

По нашему мнению, больший эффект принесет совершенствование структуры и работы существующих подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (УЭБиПК, ОЭБиПК МВД, СЭБ ФСБ), корректировка действующего законодательства и налаживание более эффективного взаимодействия оперативных подразделений со следственными органами. Например, в современных условиях назрела необходимость обеспечения более оперативного доступа сотрудников ОЭБиПК к различным базам финансовых и кредитных учреждений, налоговых и регистрирующих органов, в целях повышения квалификации следователей, расследующих преступления в сфере экономики, необходимо проводить их регулярное обучение, в том числе новым методам расследования экономических преступлений, также необходимо пересмотреть правила о подследственности данной категории дел. Кроме того, имеет смысл продолжить работу в части изменения уголовных норм, устанавливающих ответственность за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. Так, давно назрела необходимость распространения ответственности по ч. 5-7 ст. 159 УК РФ на любые действия в сфере предпринимательской деятельности, не связанные исключительно преднамеренным неисполнением договорных обязательств. Одновременно следует законодательно определить в примечании к ст. 159 УК РФ действия, совершенные в сфере предпринимательской деятельности; существующего определения предпринимательской деятельности в гражданском законодательстве, также разъяснений на этот счёт Верховного суда РФ оказывается недостаточным, органы следствия и суды зачастую в своих процессуальных решениях определяют деятельность, обладающую всеми признаками предпринимательской, как не связанную с осуществлением таковой, что влечёт неправильную квалификацию и более суровую уголовную ответственность, также незаконное избрание меры пресечения в виде заключения под стражу. Также необходимо принять меры к исключению на практике случаев нарушения процессуальных сроков проверки сообщения о преступлении: по делам в сфере экономики проверки зачастую проводятся в срок до года, при том что установленный максимально возможный с учётом продления срок составляет 30 суток. Для формального соблюдения процессуальных сроков сотрудниками полиции используется практика повторной регистрации материала в КУСП, вынесения необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, незаконного направления по подследственности. Следует отметить, что законодательство в указанной части довольно-таки логично и понятно, для того, чтобы добиться соблюдения закона в части сроков проверки достаточно более активной позиции прокуратуры, а также более внимательного отношения к данной проблеме со стороны руководства МВД РФ.

Что делать предпринимателям, в отношении которых возбуждено уголовное дело?

И хотя в УПК РФ был внесен ряд поправок, направленных на защиту бизнесменов, не стоит обольщаться - следственные органы по-прежнему изыскивают незаконные способы возбуждения уголовных дел, расследование которых может тянуться месяцами и годами. Один из ярчайших примеров - двухлетнее расследование по делу предпринимателя Валерия Чабанова, который на протяжении всего этого периода находился в СИЗО. Естественно, ни о каком сохранении бизнеса в этом случае речь идти не может.

Надеяться на помощь «бесплатного» адвоката не нужно - большинство из них относятся к своей работе формально и не вникают в особенности каждого дела. Более того, такие защитники, как правило, слабо ориентируются в налоговом праве, бухгалтерском учете и иных вопросах экономического характера, а поэтому не могут организовать качественную защиту своего Доверителя.

Поэтому, если вы стали фигурантом уголовного дела, либо в отношение Вас совершенно экономическое преступление, следует немедленно заручиться поддержкой . Лучше, если это будет специалист, досконально разбирающийся в финансовом и налоговом праве, уголовно-процессуальном законодательстве, имеющий большой стаж работы и хорошую деловую репутацию. Именно такие адвокаты готовы оказать вам всю необходимую помощь в АК «Судебный адвокат»!

Из истории УВД

В соответствии с приказом ГУВД г. Москвы № 778 от 7 декабря 1992 года было создано УВД ЗАО г. Москвы в результате объединения четырёх РУВД (районных управлений внутренних дел): Киевского, Кунцевского, Солнцевского и Гагаринского районов города Москвы.

Начальником вновь созданного УВД ЗАО г. Москвы был назначен полковник милиции Григорьев Алексей Александрович, который проработал в этой должности до ноября 1993 года.

В то время Управление располагалось в здании по адресу: 2-й. Мосфильмовский пер., д. 8А. Структура УВД непрерывно развивалась и изменялась, создавались новые службы и подразделения, которым становилось тесно в этом здании, требовались новые просторные помещения для приема граждан и размещения вновь созданных служб.

В 2010 году на улице Лобачевского, 116 построили новое здание для УВД по ЗАО г. Москвы. На открытие самого современного в России милицейского здания прибыло немало высоких гостей, которых встречал Лаушкин А.С., который являлся начальником УВД.

Присутствовавшие на церемонии министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, мэр Москвы Юрий Лужков и начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев разрезали красную ленточку перед входом в новое здание Управления.

Сегодня УВД по ЗАО г. Москвы имеет развернутую структуру, в состав которой входят 35 подразделений по направлениям деятельности, каждое из которых является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым определенным должностным лицом и руководствуется принципами и нормами, определенными Положением об УВД, а также имеет свои функции и задачи.

На переднем плане борьбы с преступностью находятся службы уголовного розыска, патрульно-постовая и дорожно-патрульная службы, которые пресекают преступления и правонарушения.

В Управление входят также 13 территориальных ОМВД России по районам: Внуково, Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино, Филевский Парк, Фили-Давыдково, а также Отделение полиции по обслуживанию МГУ г. Москвы и Отделение полиции по обслуживанию МПК на Поклонной горе.

Большое значение сотрудники полиции ОМВД придают профилактике преступлений и правонарушений, работая в непосредственном контакте с населением района. Участковые уполномоченные полиции проводят профилактическую работу с лицами, осуждёнными условно, с подростками, состоящими на учёте, с неблагополучными семьями.

5 февраля 2015 года Указом Президента Российской Федерации назначен на должность начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве генерал-майор полиции Пучков Андрей Павлович, который возглавляет Управление с 10 февраля 2015 года по 13 июня 2019 года.

Сегодня УВД по ЗАО - это большой коллектив, сотрудничество молодых и опытных сотрудников. В штате УВД состоит 3279 сотрудников, в том числе 1023 женщины, которые несут службу наравне с мужчинами, а также 350 вольнонаёмных работников, обеспечивающих работу Управления.

Сотрудники подразделений объединены выполнением одной задачи – они осуществляют защиту граждан от преступных посягательств.

В округе 2979 ветеранов органов внутренних дел, которые объединены в общественную организацию - Совет ветеранов УВД. Старшее поколение всегда в строю: накопленный опыт необходим действующим сотрудникам, общение с ветеранами помогает в работе.

Сотрудники служб и подразделений Управления выполняют оперативно-служебные задачи, не считаясь с личным временем, проявляя мужество и профессиональное мастерство. За тот срок, что существует окружное Управление, заметно сократилось число особо тяжких преступлений, квартирных краж и угона автотранспорта, повысилась раскрываемость уголовных дел.

За этими высокими результатами стоит ежедневный труд всего коллектива УВД и его территориальных подразделений.

Сотрудники Управления всегда будут вносить достойный вклад в укрепление правопорядка и сохранять лучшие традиции органов внутренних дел.

Визит проверяющих из отдела по борьбе с экономическими преступлениями полиции.

Проверка ОБЭП (ОЭБ или УЭБ и ПК МВД). Основания и сроки проверки, что делать. Чем занимается ОБЭП.

Если Вам срочно нужна консультация по поводу защиты при проверке ОБЭП (ОЭБ), звоните прямо сейчас по деж. телефону 8-903-225-46-65.

Проверка ОБЭП (ОЭБ)

Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью в современной России, у вас есть все шансы привлечь к себе пристальное внимание сотрудников отделов по борьбе с экономическими преступлениями, а значит и соответствующий набор проверки ОБЭП (ОЭБ): запросы, вызовы, обследование помещений организации с последующим изъятием документов, выездную налоговую проверку с участием сотрудников ОБЭП и так далее.

Ранее эти подразделения назывались всем известными аббревиатурами - ОБЭП, УБЭП, ОРЧ такое-то ДЭБ МВД России. Также существовали Управления и отделы по налоговым преступлениям.

Теперь, в ходе реформы МВД и переименовании милиции в полицию старые наименования ОБЭП ушли в прошлое и сложилась следующая организационная структура: отделы экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ), управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ), Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ и ПК МВД РФ).

Расследование налоговых преступлений с 2011 года передали в подразделения Следственного Комитета. Были Внесены изменения в УПК РФ, согласно которым поводом для возбуждения уголовного дела по данной категории дел служат только те материалы, которые направлены органами ФНС в соответствии с НК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (адвокаты, занимающиеся данными делами в курсе ранее имевшего место противостояния НК РФ и заместителя Генпрокурора по вопросу о необходимости решения ФНС). Однако в настоящий момент опять внесены изменения в законодательство и органам ОБЭП (ОЭБ) позволено напрямую направлять материалы в Следственный комитет.

Работать бывшим сотрудникам УНП и ОБЭП по этим составам стало намного сложней, тем не менее, результаты проверок с них все равно требуют.

Последствия проверки ОБЭП

Большинство проверок ОБЭП заканчиваются ничем, но осложнить жизнь предпринимателям офицеры ОБЭП могут. В ход идут различные незаконные действия, "письма счастья", изъятие в ходе проверки ОБЭП необходимых для дальнейшей деятельности документов без предоставления копий, психологическое давление.

Иногда для усиления давления используются номера уголовных дел, не имеющие к Вам никакого отношения, что позволяет сотрудникам ОБЭП расширить арсенал доступных средств.

Нередко с целью навредить несговорчивым предпринимателям полученная в ходе проверки информация демонстрируется Вашим контрагентам, особенно госзаказчикам.

О "помощниках"

Многие предприниматели ломаются, предпочитают решить вопрос с ОБЭП "миром". Чаще всего, это путь в никуда...

Многие ищут поддержки и защиты при проверке ОБЭП у различных "решал". Иногда складывается впечатление, что у нас каждый второй "решает вопросы". Однако, в большинстве случаев реальной помощи никто не получает, а деньги просто попадают в карманы недобросовестных людей. Так как в большинстве случаев проверка ОБЭП (ОЭБ и ПК) в конце концов и так заканчиваются ничем (по крайней мере, без привлечения к уголовной деятельности) мошенники представляют это как результат своей деятельности. Некоторые наши клиенты рассказывают о визитах в околоюридические компании, где им после "разведки ситуации" в ОБЭП сообщают, что их дело на контроле у самого "xxxxx" и ситуация очень сложная, и, естественно, ситуацию можно решить с их поддержкой. Такая "поддержка" при проверке ОБЭП будет стоить очень нескромных денег. Впоследствии, часто выясняется, что ситуация была намного проще и прозаичнее. В остальных случаях, Вы попадете в список "легких клиентов" и будете регулярно принимать визитеров из различных структур.

Адвокатская поддержка

Не будем скрывать, что проверку ОБЭП можно пройти и без помощи юристов.

Однако, если вы хотите пройти неприятный процесс проверки ОБЭП (ЭБ и ПК) МВД с минимальными материальными и психологическими затратами, стоит воспользоваться услугами нормальных адвокатов или юристов для защиты своих интересов.

Обращаем внимание, что многочисленные юридические компании предлагающие поддержку адвокатов являются на самом деле Обществами с ограниченной ответственностью и в соответствии с Российским законодательством не могут иметь в штате адвокатов. Таким образом, в большинстве таких случаев данные компании являются всего лишь посредниками.

Еще раз напоминаем, что только адвокаты не вправе разглашать сведения, сообщенные ему Доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без его согласия.

О нас

Наши адвокаты специализируются именно на сопровождении проверок ОБЭП (ОЭБ) не один год и могут дать практические рекомендации по прохождению проверки с минимальным ущербом, подготовить сотрудников Вашей организации к возможным действиям сотрудников ОБЭП (ОЭБ) и взять большую часть общения с указанными структурами, в том числе переписку, на себя.

На страницах данного сайта мы рассмотрим основные моменты, касающиеся проверки ОБЭП (ОЭБ или УЭБ и ПК).

Если же Вас вызывают в ФНС, почитайте советы .

по состоянию на 2017 год

ОБЭП (правильная аббревиатура - ОЭБиПК - отдел экономической безопасности и противодействия коррупции) принято расшифровывать как отдел по борьбе с экономической безопасностью.

Сотрудники отдела выполняют разнообразные функции, большая часть которых направлена на противодействие экономическим преступлениям.

Структурная подчиненность

Находится отдел под руководством Министерства внутренних дел РФ. Обеспечивает функции МВД по реализации и выработке государственной политики, а также правовому и нормативному урегулированию в области экономической безопасности всего государства. Выполняет различные иные функции согласно Положению о Департаменте, а также согласно нормативным правовым актам МВД РФ.

ОБЭП состоит под юрисдикцией ГУЭБиПК МВД России (расшифровывается как Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ). Это самостоятельное подразделение, входящее в Центральный аппарат МВД. Выполняет функции главного оперативного подразделения по борьбе с налоговыми, а также экономическими преступлениями.

Функции отдела

Основные функции, которые выполняет отдел, а также его сотрудники:

  • выявление угроз для экономической безопасности страны в пределах компетенций МВД;
  • разработка мер по нейтрализации угроз;
  • участие в проведении разработок программ федерального уровня по противодействию преступлениям;
  • проведение организации мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению, а также раскрытию самых опасных международных, межрегиональных экономических или налоговых преступлений в предпочтительных сферах экономики;
  • борьба с преступлениями против государственной власти, интересов госслужбы, органов местного самоуправления;
  • предупреждение, пресечение и выявление наиболее резонансных налоговых и экономических преступлений;
  • проведение профилактических мероприятий, направленных на защиту любых форм собственности от преступной деятельности с целью обеспечения благоприятных условий для развития сферы предпринимательства и инвестирования;
  • проведение документальных проверок, а также ревизий, основная цель которых - пресечение, выявление, раскрытие налоговых и экономических преступлений, которые носят международный характер, а также характер региональный;
  • в рамках компетенций организация борьбы с легализацией финансовых средств или другого имущества, которые получены преступным путем;
  • в рамках компетенций участие в организации борьбы с финансированием экстремизма, терроризма, прочей противоправной деятельности.

Сотрудники отдела

Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.

Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:

  • подозрение в совершении уголовного преступления компанией или сотрудником компании;
  • проведение профилактических мероприятий во избежание совершения правонарушения экономического характера;
  • проверка деятельности государственной налоговой инспекции на примере конкретной компании;
  • "наезд" конкурентов.

Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.

Чтобы понимать, входят ли действия сотрудника, «навестившего» компанию с целью проведения проверки, в рамки закона, нужно знать, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП.

В его обязанности входит:

  • осуществление комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по выявлению и постановке на учет лиц, которые ранее были судимы за различные преступления, а также лиц, склонных к преступлениям уголовного толка и различным нарушениям экономического характера;
  • планирование работы, ведение журналов учета, картотек, фотоальбомов осужденных ранее и прочих лиц, подозреваемых или представляющих интерес для следствия и оперативных действий, проживающих или работающих (появляющихся) на территории, находящейся под наблюдением;
  • иметь агентурные связи;
  • организовывать контроль и наблюдение за теми людьми, которых взяли на учет, или которые находятся под надзором;
  • участвовать в рассмотрении заявлений от граждан о преступлениях;
  • принимать в рамках компетенций меры, сопутствующие раскрытию преступлений, которые совершены в текущем году или ранее;
  • контролировать людей, склонных к совершениям преступлений, а также места скоплений криминальных личностей;
  • участвовать в сборе вещественных доказательств;
  • совершать мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет;
  • совместно с другими работниками участвовать в выявлении лиц, совершивших преступление, обозревать материалы и вещдоки (пример - фальшивая купюра в сдаче);
  • учитывать и анализировать совершенные противоправные деяния (преступления);
  • вносить предложения по предупреждению преступлений или устранению причин для их совершения.

Должностные обязанности оперуполномоченного ОБЭПа очень схожи с обязанностями оперуполномоченного МВД. Однако во всей работе прослеживается экономическая специфика. Основные проблемы, с которыми сталкиваются оперы, это - сбыт фальшивых денег, подделка денежных знаков, документов, дача взяток в различных размерах, подлоги, выявление фактов незаконного предпринимательства и многие другие, связанные с экономической сферой действия.

Кроме перечисленных выше обязанностей, сотрудники ОБЭПа занимаются:

  • проверками заявлений, поступающих от граждан;
  • работой по подбору и вербовке кандидатов в агентурную сеть;
  • взаимодействием с различными исправительными органами;
  • проведением выездов и бесед на тему экономической безопасности;
  • повышением своего профессионального уровня;
  • участием в проведении оперативных совещаний, коллегий, подведениях итогов, плановых основных оперативных мероприятиях;
  • подготовкой отчетности.

Когда приходит ОБЭП

Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.

Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.

Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.

В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.

Если оперуполномоченный ОБЭПа письменно заполняет какие-либо документы, нужно вежливо, но настойчиво просить дать прочитать их. Указанное неверно название фирмы, вида собственности, деятельности, неверно поставленная дата - любая ошибка может стоить бизнесу его будущего, а владельцам - свободы. Чтобы избежать неприятностей в будущем, такие ошибки необходимо исправлять тут же, на месте, вежливо настаивая на своем.

Оперуполномоченный ОБЭП обязанности должен выполнять только в рамках закона. Например, если компанию просят раскрыть коммерческую тайну, аргументируя просьбу словами и не подтверждая документально, то руководство имеет полное право отказать в этой просьбе. Коммерческая тайна может быть раскрыта только по получении соответствующего распоряжения от прокурора. Выдают такие письма редко, для получения разрешения должны быть весьма серьезные причины - большие теневые схемы, сторонние доказательства незаконной деятельности, полученные от проверенных лиц.

Важно знать

Это сложная, изобилующая нюансами работа. Оперуполномоченным ОБЭП вменено в обязанности выявление налоговых правонарушений, но привлечение лица к административной или налоговой ответственности в полномочия данной структуры и ее сотрудников не входит.

Соответственно, по факту выявления совершенного налогового преступления комиссия обязана передать документы и соответствующие данные в налоговые органы Государственной налоговой инспекции. А после этого уже налоговая уполномочена привлекать лица на основании материалов, переданных ОБЭПом, к административной и прочей ответственности.

Полномочия оперуполномоченного ОБЭП не могут выходить за рамки законодательства РФ. По факту выявления нарушений сотрудником своих обязанностей или превышения полномочий пострадавшее лицо вправе подать жалобу в суд или вышестоящую инстанцию.

Задачи в области налогов

В зависимости от поставленной задачи оперуполномоченный ОБЭП обязанности свои выполняет в установленный срок и согласно требованиям. К примеру, в области налоговых экономических преступлений задачами являются:

  • выявление, а также предупреждение и пресечение различных налоговых и разных других экономических преступлений;
  • обеспечение безопасности для деятельности различных отделов государственных налоговых инспекций, их защиты от противоправных действий при исполнении служебных обязанностей;
  • предупреждение, а также выявление и последующее пресечение коррупции в органах ГНИ.

ОБЭП на транспорте

Кроме работы с офисными сотрудниками, служащим данной структуры часто приходится проверять транспортную отрасль на предмет совершения незаконных сделок. Примером могут служить незафиксированные перевозки товаров, грузов, неучтенная перевалка. Теневые схемы в этой отрасли встречаются достаточно часто, однако для их выявления сотрудникам приходится потратить значительное количество времени.

Оперуполномоченный ОБЭП на транспорте часто расследует недостачи. Товар, который не доехал до пункта назначения, мог быть как потерян, так и продан нерадивыми сотрудниками с целью получения наживы. В случае выявления правонарушения старший оперуполномоченный ОБЭП направляет результаты проведенных рейдов в вышестоящие органы.

КУСП

КУСП - это книга учета сообщений о преступлениях. На основании заявлений, поступающих от граждан, ведется учет противоправных деяний. Проверка КУСП оперуполномоченным ОБЭП проводится на основании проведенного ранее расследования. Если в компанию пришло письмо, в котором указана данная аббревиатура, то, кроме 4 букв, письмо должно содержать основания, опираясь на которые, компанию просят предоставить различные данные. Данная проверка является доследственной, проводится она на основании ст. 144-145 УПК РФ. Результаты проверки заносятся именно в этот журнал. Следовательно, как таковой проверки, которая носит такое название, нет, но аббревиатура получила широкое распространение.

Условия работы и оплата

График работы формально считается классическим - 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00, с перерывом на обед. Однако на самом деле ненормированно работает оперуполномоченный ОБЭП. Зарплата для данной категории сотрудников в разных регионах варьируется, входят в оплату различные надбавки за переработки, отработанный стаж, условия работы. В каждом субъекте федерации могут быть свои уровни заработной платы.

Подробности работы

Несмотря на большое количество статей о деятельности данной структуры, редко встречается информация о том, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП. Статья, которую можно найти на информационных ресурсах соответствующей тематики, может содержать перечень обязанностей или основ поведения при встрече с сотрудниками ОБЭПа.

Функциональные обязанности, права, ответственности сотрудников структуры - такая информация не разглашается. О работе обэповцев чуть ли не слагают легенды, их деятельность обрастает слухами. Сами же сотрудники, по вполне понятным причинам, о своей работе не распространяются, дабы не привлечь к деятельности отдела излишнего интереса.

Оперуполномоченный ОБЭП, выполняя свои обязанности, не отчитывается о правомерности своих действий, при этом следуя законам, которые ее регламентируют. Вполне понятно, что деятельность структуры, а также методы, которыми она пользуется, обрастают слухами.

В действительности каждый опер, будучи патриотом своей страны, четко исполняет свои обязанности. Есть люди, которые совершают должностное преступление, но ответственность за оное неминуемо настигнет нарушителя. Оперуполномоченный ОБЭП, который в своей работе руководствуется только законными мотивами, будет достойным сотрудником. Стоя на защите экономических интересов страны, сотрудники данного подразделения несут службу такой же важности, как и патрули полиции.