О назначении контролера технического состояния. Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт)Должностная инструкция. Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании. В связи с этим от сотрудника требуется грамотно слаженная речь, коммуникабельность, вежливое отношение к людям. Среди важных личных качеств профессионала стоит выделить развитую память, наличие логического мышления, он должен быть внимательным и оперативным. Работодатели ценят целеустремленных инициативных работников с хорошей стрессоустойчивостью. Эта профессия - одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание. Получив все необходимые знания и навыки, работник сможет четко и надежно выполнять свои обязанности, при этом всегда есть шанс карьерного роста и продвижения, повышения квалификации. Стоит отметить, что зарплата таких сотрудников немаленькая, но зависит в первую очередь от величины организации, в которой он трудоустроен.

Аттестация контролера технического состояния автотранспортных средств

Прежде чем осваивать эту профессию, претендент должен получить среднее образование. Если он не закончил никакого профильного заведения, то можно пройти обучающие курсы, но важно учитывать, что для этого нужно получить высшее образование в смежной сфере, например, получить диплом инженера или автотехника. Помимо этого, к работе допускаются сотрудники, получившие профильное высшее образование, причем при прохождении переподготовки не требуется предварительного стажа. А также есть возможность устроиться после получения специальностей укрупненных групп (23.00.00). Но в данном случае переподготовка контролера технического состояния средств автотранспорта проводиться лишь после того, как он отработает по профессии не меньше года.

Общие положения

Сотрудник, назначенный на эту должность, является рабочим. В основном работодатели требуют получение неполного высшего образования по специальности и стаж работы не менее года. Либо же могут принять на должность сотрудника с полным высшим профессионально-техническим образованием.
В данном случае стаж требуется не во всех организациях. Уволить или нанять сотрудника может директор компании, оформив соответствующий приказ. В инструкции контролера технического состояния средств автотранспорта должно быть указано, кому подчиняется этот сотрудник и кто находится в его непосредственном подчинении.

Знания

Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.
Он должен понимать, по какому принципу осуществляется компьютерная диагностика машин и на практике использовать ее, со знанием всех правил обращения с техникой. Помимо этого, он обязан знать, как оформляется рекламационная документация, фиксирующая уровень качества технического обслуживания, а также ремонта отдельных деталей транспортных средств. Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.

Обязанности и характеристика работ

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику. Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.

Функции

Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин. В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании.

Права

Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений. Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо.
Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ. Работник имеет право просматривать все документы, которые касаются его рабочих обязанностей, а также делать запросы на получение информации, материалов и документации, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Он вправе на повышение уровня квалификации и на донесение до сведения начальства о любых выявленных правонарушениях или несоответствиях в работе организации, предлагая свои пути решения возникших проблем.

Ответственность

Контролер технического состояния автотранспортных средств может быть привлечен к ответственности за несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, возложенных на него руководством компании и инструкциями. Он ответственен за нарушение любых правил, норм и техник, предусмотренных на предприятии, а также за разглашение коммерческой тайны или любой другой конфиденциальной информации, касательно деятельности компании.
Этого сотрудника могут привлечь к ответственности за нарушение административного, уголовного и трудового кодекса в процессе выполнения им работы. Также он может быть привлечен за превышение своих служебных полномочий или применение их в своих личных целях. Помимо этого, он ответственен за причинение фирме материального ущерба. Все наказания должны соответствовать действующему законодательству страны.

Заключение

Достаточно привлекательной и высокооплачиваемой является должность контролер технического состояния автотранспортных средств. Спрос на подобное обслуживание машин в наше время достаточно велик, так что получив эту профессию, специалист вряд ли не сможет быстро найти себе подходящую работу. Но есть и свои минусы, это очень напряженная работа, требующая повышенной ответственности, внимательности и прочих нюансов.
Сотрудник должен постоянно общаться с клиентами и другими сотрудниками фирмы. Конечно, обязанности и прочие пункты инструкций могут меняться в зависимости от масштаба и направленности работы организации, где он трудоустраивается. Но все изменения не могут выходить за рамки действующего законодательства. Прежде, чем приступать к обязанностям, работник обязан ознакомиться со всеми руководящими документами и согласовать свои полномочия в компании с начальством.

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива.

Краткое описание

В обязанности этого специалиста входит ежедневная проверка технического состояние ТС, а также занесение данных в путевой лист. Он следит за расходом топлива и тех. жидкостей, предупреждая их нецелесообразное использование. В случае выявления поломок контролер отправляет машину на ремонт, а потом принимает ее обратно, проверяя качество выполненных работ.

Специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей разных марок. Поэтому для работы в этой сфере необходимо среднее техническое или высшее транспортное образование.

Особенности профессии

Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.

Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:

  • проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
  • заполнение путевых/ремонтных листов;
  • при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;
  • проверка документов водителя (страховка, права и другие);
  • ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
  • проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;
  • контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
  • контроль соблюдение БДД;
  • инструктаж для водителей;
  • проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
  • специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.

Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Официальное оформление, полный социальный пакет (больничный, отпуск, страховка, стаж работы).
  2. Некоторые компании, принимающие в штат этих специалистов, предоставляют жилье, питание, а также транспортные расходы.
  3. Нормированный рабочий день.
  4. Специалист сам распределяет свое рабочее время.
  5. Если представитель профессии соблюдает все правила, то вероятность форс-мажоров и серьезных аварийных ситуаций сведена к минимуму.
  6. Работу контролером можно совмещать с другой профессией.
  7. Пройти переподготовку можно в любом городе России, а стоимость обучения не превышает 10-14 тыс. руб.

Минусы

  1. Средняя заработная плата, размер которой зависит от региона проживания.
  2. Необходимо постоянно обучаться, узнавая о новых законах, изменениях тех. стандартов, правилах и т. д.
  3. Сложно трудоустроиться без опыта.
  4. Работа нервная.
  5. Высокая степень ответственности.

Важные личные качества

Представитель профессии ежедневно общается с водителями, экспедиторами и другими сотрудниками компании, поэтому он должен отличаться правильной речью, коммуникабельностью и такими важными личными качествами:

  • вежливость;
  • хорошая память;
  • целеустремленность;
  • логическое мышление;
  • ответственность;
  • точность;
  • инициативность;
  • внимательность;
  • оперативность;
  • пунктуальность;
  • хорошее самообладание;
  • грамотность;
  • аккуратность;
  • обязательность;
  • честность.

Обучение на Контролера технического состояния автотранспортных средств

Освоить эту профессию можно в любом городе России, предварительно получив среднее или высшее образование по таким специальностям:

  • специальности укрупненной группы 23.00.00 (для переподготовки необходим стаж работы не менее 1 года);
  • профильная специальность (код специальности 23.02.03, для переподготовки не нужен стаж работы);
  • непрофильное среднее или высшее образование.

Люди, у которых нет профильного образования, проходят обучающий курс, после которого они сразу же могут приступать к работе контролера. Стоит заметить, что для прохождения таких курсов необходимо высшее образование в смежных сферах (инженер, эксперт-автотехник, слесарь по ремонту автомобиля и т. д.).

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК), действуя на основании соответствующей лицензии, проводит обучение по программе в рамках программ дополнительного образования. Пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации могут специалисты с высшим или средне-специальным образованием. По окончании курсов выдается диплом или удостоверение установленного образца.

МЦДО «ПРОФСТАНДАРТ», г. Омск

В этом центре есть очно-заочная и очная форма обучения, поэтому вы сможете совмещать работу с прохождением переподготовки. Средняя стоимость обучения составляет 8-14 тыс. руб. Но финишная цена напрямую зависит от количества человек в группе, формы обучения. Здесь можно освоить профессию контролера за 254 часа.

Вузы

Зарплата на 06.02.2020

Россия 20000—60000 ₽

Москва 28010—55000 ₽

Профессиональные знания

  1. Правила ремонта и обслуживания автомобилей.
  2. Правила ПДД.
  3. Правила ведения сопроводительной документации.
  4. Базовые знания о БДД.
  5. Технические характеристики разных автомобилей и правила их эксплуатации.
  6. Умение диагностировать ту или иною поломку ТС по неспецифическим признакам.
  7. Нормы охраны труда и пожаробезопасности.
  8. Правила приемки автотранспортных средств, которые вернулись на базу после ремонта или работы.
  9. Методы, позволяющие быстро оценить тех. состояние авто.
  10. Знание трудового кодекса и транспортного законодательства РФ.
  11. Умение работать с компьютером.
  12. Умение водить автомобиль, наличие водительских прав.

В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юридические лица, выполняющие перевозки транспортными средствами, должны организовывать и выполнять их предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправного подвижного состава на линию.

Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований.

А) Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Б) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года.

В) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств . Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Для осуществления деятельности работник должен знать :

— конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС;

— средства и методы проверки состояния машин;

— виды неисправностей, подлежащих выявлению;

— принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— порядок выпуска автомобиля на линию;

— порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— законодательство о труде, и охраны труда РФ;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств:

— обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы;

— контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению;

— организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ;

— осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО;

— проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию;

— осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию;

— проводит осмотр внешнего вида автотранспорта;

— участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии;

— принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на линии;

— производит контроль топлива;

— осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Контролер имеет право :

— принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений;

— требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования;

— повышать квалификацию;

— сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации;

— знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы;

— не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями;

— не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ;

— запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

Контролер технического состояния несет ответственность за:

— несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами;

— несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии;

— разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне;

— халатность в работе, повлекшую за собой аварийные последствия;

— невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.

Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно-заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляет 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. № 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Контролер подтверждает допуск отметкой «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы. Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля.

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

В случае если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 КоАП:

— на водителя — 3 000 рублей,

— на контролера — 5 000 рублей,

— на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

В ходе исполнения функциональных обязанностей контролер технического состояния должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей

Перечень документов водителя на линии и экипировка подвижного состава автомобильного транспорта при выполнении перевозок в пределах России

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива» (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)

Положение о техническом обслуживании и ремонте ТС, принадлежащих гражданам РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)

Положение о ТО и ремонте

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля ТС на автомобильных дорогах»

Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 973 «Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автодорог»

Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Требования к КПП и технология осмотра подвижного состава

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Оборудование участка технического контроля

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В.

В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91.

— приборами для проверки и регулирования света фар;

Пункты контроля оборудуются:

— шинным манометром;

— устройством для проверки люфта рулевой системы;

— газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов);

— линейкой для контроля схождения колес;

— слесарными инструментами;

— переносной лампой.

Вконтакте

Должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на . Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Ответственность

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Описание курса:

Законодательство регламентирует, что занять должность контролера технического состояния транспорта может только то лицо, которое имеет специализированное образование.

Современная научно-технологическая академия приглашает пройти образовательные учебные циклы повышения проф. компетенций по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

Учебные модули Академии, составлены в строгом соответствии с Приказами Министерств и квалификационными требованиями. СНТА функционирует на основании лицензии №034268 от 25.10.2013. Выдаваемые после окончания образовательные документы, имеют полную юридическую силу.

Особенности дистанционного формата обучения

Логично, что организации, которая занимается автоперевозками необходимо поддерживать свой автопарк в идеальном техническом состоянии. Чтобы добиться слаженной и эффективной работы, необходимо иметь в штате высококвалифицированных специалистов, знания которых подтверждены документально. Обучить сотрудника своими силами трудно и малоэффективно, поэтому стоит задуматься о повышении квалификации в специализированном учреждении. В СНТА будущие контролеры получат качественное образование.

Преимущества повышения квалификации в СНТА

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств накладывает на специалиста обязанность владеть огромным багажом информации и практическими навыками.

Для обучения Академия использует дистанционные образовательные технологии. Этот формат обучения пользуется огромной популярностью по всей России. Ведь удаленное обучение позволяет выстроить свой график занятий, а индивидуальный подход к каждому слушателю позволит получить более качественное образование. Выпускники СНТА всегда успешно трудоустраиваются, ценятся на кадровом рынке, т.к. обладают передовыми знаниями и навыками по специальности.

Еще одним плюсом удаленного обучения, является отсутствие необходимости в личном посещении Академии даже в период сессии. Все занятия проводятся из дома и в любое удобное время. Обучение доступно для лиц, проживающих в любом уголке РФ. Вы не прерываете свою основную рабочую деятельность, а наоборот применяете полученные знания сразу же на практике.

После зачисления на учебный поток, вам предоставят доступ к образовательному порталу, на котором хранятся все необходимые материалы для обучения. Отметим, что вся информация по модулям имеет только актуальные данные, т.к. периодически обновляется.

Вступительные испытания отсутствуют, но будьте готовы в конце курса пройти аттестационное онлайн-тестирование с целью проверки знаний.

Почему стоит выбрать СНТА?

  • Доставка образовательных документов почтой России в максимально короткие сроки с курьером;
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует получение качественного образования при максимальной доступности.

Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.

Если возникли вопросы, будем рады ответить на них. Свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для вас способом. Например, позвоните напрямую (звонок бесплатный) или закажите звонок через форму обратной связи.

Ждем Вас!

Акции:

Получаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
Диплом установленного образца

Условия поступления:

Обучение по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств».